Папки-передвижки

Ознакомление с рассказом Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» в старшей группе (6 фото)

Татьяна Асинович
Ознакомление с рассказом Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» в старшей группе

ООД по формированию представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе посредством ознакомления с рассказом Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» в старшей группе

Воспитатель: Асинович Т. В.

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

- учить устанавливать временные и причинно-следственные связи между изменением температуры воздуха и состоянием воды, других неживых объектов природы;

Публикация «Ознакомление с рассказом Э, Шима „Камень, ручей, сосулька и солнце“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить представления детей о весне, весенних приметах;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе посредством художественного слова.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, сказок о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: картинки – камень, ручей, сосулька, солнце; для опыта - камушки, лампа, две ложки, снег, сосульки.

Ход ООД:

В: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, который написал писатель Эдуард Юрьевич Шим. А как он называется вы узнаете, если угадаете все мои загадки. Слушайте внимательно.

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья с горы крутой.

Он твердый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают (камень)

В: - Правильно ли отгадали? Посмотрим. (Показываю картинку).

Правильно. Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Бегу я, как по лесенке

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

В: Давайте посмотрим. (Показываю картинку). Правильно. Еще одна загадка. Слушайте.

Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька) (Показываю картинку)

Молодцы. И последняя загадка.

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце). (Картинка)

В: Молодцы. Какое название у нас получилось?

В: Все верно. Сегодня мы познакомимся с рассказом, который написал Эдуард Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

(Чтение рассказа до момента, когда Сосулька говорит «Разве иначе.»)

В: - Какое время года описано в рассказе?

- Кто главные герои этого рассказа? Перечислите их.

В: Что о себе говорит Камень? (Камень хвалится, что он весну делает)

- Что говорит Ручей? (Ручей хвалится)

- Что говорит Сосулька? (Сосулька хвалится)

- Ребята, посмотрите, я вам приготовила веточки от разных деревьев. Вспомните, пожалуйста, на какой ветке сидела Сосулька?

- Какие по характеру герои рассказа? (Герои сказки хвастливые)

- В. : Ребята, я вам предлагаю провести опыты (Проводим опыты.)

Опыт 1.

Один мокрый камень кладем под лампу, а другой оставляем в стороне – без лампы. И наблюдаем, какой камень быстрее высохнет и нагреется. Дети приходят к выводу, что тот камень, который лежит под лампой высох и нагрелся быстрее, другого, который лежал в стороне.

Ознакомление с рассказом Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» в старшей группе
Фото «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Опыт 2.

Берем две ложки, кладем в него снег и ставим одну ложку на камень, который под лампой, а другую ложку – на камень, который в стороне. И дети наблюдают, что происходит со снегом. И приходят к выводу, где быстрее растаял снег.

Ознакомление с рассказом Э. Шима  в старшей группе - фото
Фото №1 ООД по формированию представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе посредством ознакомления с рассказом Э

Опыт 3.

Берем две сосульки и кладем одну – под лампу, а другую – в стороне. И смотрим, что же происходит. Ребята приходят к выводу, что быстрее тает сосулька та, которая под лампой.

Фото №2 Шима Камень ручей Фото №3 Сосульки сосулька и солнце в

В: - Так почему камень стал горячим, Ручей бурливым, а Сосулька тает? (Потому что их пригрело солнышко)

В: - Итак, кто же весну делает? (Весну делает Солнце).Молодцы. Давайте с вами дочитаем, правильно ли мы с вами говорим или нет? (дочитываем рассказ).

В. : Наверное, вы устали. Сейчас пойдем с вами погуляем и посмотрим на наше весеннее солнышко.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Солнце светит горячей, побежал с горы ручей» для детей средней группыКонспект НОД по ФЦКМ «Солнце светит горячей, побежал с горы ручей» для детей средней группы Конспект НОД по ФЦКМ "Солнце светит горячей, побежал с горы ручей" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о ранней.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с газетой» Программное содержание. Знакомить с газетой как видом периодической печати, ее назначение, отличаем от книг, стилистической публицистического.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» в старшей группе Цель: Оздоровление детей. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Оформление участка в детском саду «Цветочный ручей и каменная клумба»Оформление участка в детском саду «Цветочный ручей и каменная клумба» Живет повсюду красота, Живет не где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живет повсюду красота.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с рассказом Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 09:21
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД