Лучший педагог года

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе

Владимирова Оксана
Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе

№ Тема Программное содержание Методическая литература

ДАТА

план

Сентябрь

Тема недели «Осень»

1 Расскажи о любимых предметах Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 18 08.09.

Тема недели «Осень»

Публикация «Планирование образовательной работы, Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе» размещена в разделах

2 Моя семья Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение км самым близким людям- членам семьи О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 21-24 22.09.

Октябрь

Тема недели «Я в мире человек»

3 Петрушка идёт трудиться Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 21-24 13.10.

Тема недели «Мой город, моя страна»

4 Мои друзья Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 24-25 27.10.

Ноябрь

Тема недели «Мой город, моя страна»

5 Петрушка идёт рисовать Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 26-27 10.11.

Тема недели «Новогодний праздник»

6 Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге). О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 27-28 24.11.

Декабрь

Тема недели «Новогодний праздник»

7 Петрушка физкультурник Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. .В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 28-31 08.12.

Тема недели «Новогодний праздник»

8 Целевая прогулка

«Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находился детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, нам которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 31-33 22.12.

Январь

Тема недели «Зима»

9 Узнай всё о себе, воздушный шарик Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 33-34 12.01.

Тема недели «Зима»

10 Замечательный врач Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 34-35 26.01.

Февраль

Тема недели «День защитника Отечества»

11 В мире стекла Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 36-37 09.02.

Март

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

12 Наша армия Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 37-40 22.03.

Апрель

Тема недели «Весна»

13 В мире пластмассы Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательноть. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 40-41 05.04

Тема недели «День Победы»

14 В гостях у музыкального руководителя Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение, доброжелательное отношение к нему О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 41-43 19.04.

МАЙ

Тема недели «День Победы»

15 Путешествие в прошлое кресла Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 43-46 10.05.

Тема недели «Лето»

16 Мой город Продолжить закреплять название города (посёлка, знакомить его с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок) О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 46-48 10.05.

Тема недели «Лето»

17 Путешествие в прошлое одежды Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 48-49 24.05.

Тема недели «Лето»

18 Наш любимый дворник Познакомить детей с трудом дворника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 49-52 24.05.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 08:12
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД