МААМ-картинки

Знакомство дошкольников с цифрами: создание насыщенной пространственной среды в группе

Марина Анчутина
Знакомство дошкольников с цифрами: создание насыщенной пространственной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с цифрами не представляет сложной методической проблемы, поскольку дошкольники среднего и старшего возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Нет особой необходимости заучивать с детьми определенный объем символики наизусть в дошкольный период, но и искусственно отгораживать ребенка от нее тоже нет смысла, поскольку с изображениями цифр он сталкивается в повседневной жизни постоянно - от номера своей квартиры и телефона бабушки до номера нужного канала телевидения или автобуса.

Публикация «Знакомство дошкольников с цифрами: создание насыщенной пространственной среды в группе» размещена в разделах

Задача ознакомления детей с цифрами ставится по программе «Детство» (авт. Логинова В. И. и коллектив) – со средней группы.

Дети легко и с интересом усваивают цифры. Однако нередко у них возникают трудности в различении цифр, похожих по начертанию: 1 и 4, 2 и 5, 6 и 9. Поэтому при ознакомлении с цифрой нужно рассматривать ее начертание, предложить вспомнить, на какую знакомую цифру она похожа, сравнить их по начертанию, выделить общее и то, чем они отличаются.

Приемы, способствующие запоминанию цифр : ПРАКТИЧЕСКИЕ. Рисование цифры в воздухе, на наждачной бумаге, влажном песке, вылепливание из пластилина, рисование на бумаге. ОБРАЗНЫЕ. Цифре придается образ. На что похоже, дорисуй, отгадывание загадок. Заучивание стихов. МОДЕЛИРОВАНИЕ. Выложить цифру из палочек или шнурков, из веточек деревьев на улице, выложить из мелких предметов (фасоли, гороха и т. п.). ЛОГИЧЕСКИЕ. Анализ цифры (из каких линий состоит, сколько их всего, сравнение цифр между собой, классификация цифр. КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ

Вариант работы с каждой цифрой

Рассматривание множества с нужным количеством элементов. Представление карточки с цифрой. Рассматривание цифры. Обсуждение на что похожа цифра. Рисование цифры пальцем в воздухе. Поиск карточки с нужной цифрой. Использование цифровых карточек для ответов на вопросы. Рисование цифры на листе бумаги.

Варианты заданий. Покажите карточку с числом, обозначающую количество предметов на столе. Покажите цифру, которая обозначает число 7. Отсчитайте столько предметов [ 5 ]. Покажите цифрой, на сколько четыре меньше пяти. Я назову число, а вы отсчитайте на столько [ 1 ] кругов больше. Присядьте столько [ 3 ] раз.

Умение узнать цифру и соотнести ее с количеством предметов - это вполне достаточный уровень подготовки к школе по любой программе. Основные цели работы педагога при знакомстве детей с цифрами : научить детей узнавать образ цифры в различных изображениях; научить детей соотносить слово числительное и цифру.

Знакомство с нулем - проблема т. к. 0 – это не натуральное число. На фланелеграфе несколько предметов. Воспитатель оперирует ими: добавляет, убирает и просит детей обозначить их количество цифрой. В один момент педагог убирает ВСЕ предметы и просит обозначить цифрой конечный результат. На фланелеграфе – пустое место. Воспитатель говорит, что ничего не осталось, и это можно обозначить цифрой 0. Необходимо объяснить детям, что 0 находится впереди всех чисел.

Необходимым условием для развития познавательного интереса детей является организация насыщенной пространственной среды в группе. Созданная и правильно оформленная среда обогащает детей новыми впечатлениями, способствует закреплению знаний полученных в процессе образовательного процесса, следовательно, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

В группе мы создали центр «Занимательная математика».

В него вошли развивающие игры, которые помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами, решению конкретных задач индивидуальной работы с детьми, совершенствованию математических представлений. В центре был помещён разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Это настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша, кубики Никитина, палочки Кьюзнера, игры для развития логического мышления, головоломки (на палочках); логические задачи; лабиринты, игры на составление целого из частей; на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересны, занимательны и доступны детям.

В группе оформили стену «Наше математическое творчество». Оформление стены осуществляется с активным участием детей, что создаёт у них положительное отношение и познавательный интерес к математическому материалу и желание играть. Ребята рисуют ребусы, цифры, различные фигуры. В художественном оформлении творческой стены используются геометрические орнаменты и сюжетные изображения из геометрических фигур, цифр. Творческие работы воспитанников используются для закрепления пройденного материала, а также для занятия в математическом центре, в образовательной деятельности.

В настоящее время продолжается работа с детьми и родителями подготовительной группы по созданию развивающей среды не только в детском саду, но и в домашних условиях.

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с цифрами: создание насыщенной пространственной среды в группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 03:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с цифрами: создание насыщенной пространственной среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анчутина (УИ 201178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД