МААМ-картинки

Знакомство дошкольников с родным городом

Меланя Мовсисян
Знакомство дошкольников с родным городом

Из опыта работы воспитателя МБДОУ №74 «Одуванчик» г. о. Мытищи

Мовсисян Мелани Агароновны

«Знакомство дошкольников с родным городом»

Известно, что дошкольный возраст — важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство — каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Публикация «Знакомство дошкольников с родным городом» размещена в разделах

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Приступая к работе по знакомству детей с родным городом, в результате обследования уровня знаний детей, заинтересованности и знаний родителей по данной теме, состояния предметно-развивающей среды я выявила ряд существующих проблем:

• у детей старшего дошкольного возраста отсутствует система знаний об истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер

• дети не понимают значение слова «достопримечательности» и соответственно не могут назвать знаменательные места нашего города

• дети не знают знаменитых людей города, и чем они прославились

• минимальны познания детей произведений и авторов удмуртских поэтов и писателей.

Также наблюдалось явно недостаточное программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса: отсутствует познавательная детская литература для дошкольников, нет методических разработок, которые бы помогли воспитателям осуществлять подбор методов и приемов по знакомству детей с родным городом.

По итогам анкетирования родителей видно, что у родителей имеются отдельные, эпизодические знания о родном городе, но как их передать детям и для чего это необходимо, они не осознают. Также наблюдалась низкая активность родителей в участии общественной жизни города

Исходя из этих проблем, я считаю, что в работе с детьми необходимо постоянно прослеживать связь между прошлым и настоящим, для того чтобы дать понять ребёнку, что он хозяин своей Родины.

Довести до сознания родителей, какие жизненные ценности и ориентиры будут сформированы у маленьких граждан, таков и будет общий уровень их культуры, что будет их по – настоящему волновать и побуждать к активным действиям на благо городаэто зависит от нас взрослых: воспитателей и родителей.

Таким образом, на мой взгляд, в процессе работы необходимо:

• внести корректировку в образовательные перспективные планы, дополнив содержание обучения и воспитания детей знаниями, умениями по знакомству детей дошкольного возраста с родным городом, краем.

• опираясь на опыт детских исследований.

• совершенствовать оснащение предметно-развивающей среды по данной теме

• повысить активность родителей в совместной деятельности по знакомству детей с родным городом.

Нами был разработан перспективный план, в котором нашли отражение следующие темы: географическое положение Мытищ, история и культура города, природа и охрана окружающей среды, знакомство с историческими памятниками.

Наш сад расположен далеко от центра города, поэтому мы поставили перед собой задачу как можно больше вовлечь в работу родителей.

Для родителей оформляется информационная папка: в ней родители могут прочитать, куда сводить ребенка в выходной день и что можно рассказать о нашем городе.

Прогулки родителей с детьми по городу, посещение музеев, театров делает семейные отношения теплыми и добрыми. А в дружной семье культура общения высокая.

С целью закрепления знаний, полученных в процессе экскурсии, в группе ДОУ силами педагогов и родителей создан альбом «Наши Мытищи». Здесь собраны фотографии и открытки, рассказывающие о прошлом и настоящем нашего города, его достопримечательностях. Имеется материал о людях, прославивших наш город.

Одним из показателей любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту, чему не мало примеров в истории нашей страны. Мы познакомили ребят с понятием защитник Отечества и конкретизировали его с помощью рассказов о конкретных людях, вставших на защиту Родины. Педагоги самостоятельно подбирали материал, используя краеведческую информацию материалов местного музея, произведений о памятных событиях истории и ее героев.

В нашем детском саду стало традицией проведение торжественного утренника, посвященного Дню Победы, и экскурсии к памятнику с возложением цветов героям павшим в ВОВ. Но прежде, чем отправиться на такую экскурсию, необходима подготовительная работа: дать детям представление о войне, какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат.

Очень нравятся детям экскурсии на фабрику Жостово, где они познают «тайну Жостовских подносов». Дошкольники с любовью относятся к изделиям народных умельцев, рассматривают их. С большим интересом осваивают приемы их изготовления. Почти на каждом занятии убеждали наших воспитанников в том, что Мытищи может гордиться своими достойными художественными традициями и промыслом, талантливыми руками русских мастеров.

В нашем детском саду дети, а порой и взрослые, впервые узнают, как проводились праздники в Мытищах, как они назывались. Ведь в них со всей полнотой отражается русский национальный характер. Народные праздники — неиссякаемый источник не только традиций и обрядов, но и жизненного оптимизма. Знакомство с ними обогащает детскую душу. Традиционно проводятся праздники «Чаепитие в Мытищах»,, «Масленица», «Троица», «Пасха» и др.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с родным городом
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 12:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД