МААМ-картинки

Знакомство родителей с элементами ЗОЖ и использование их в воспитании детей

Надежда
Знакомство родителей с элементами ЗОЖ и использование их в воспитании детей

Знакомство родителей с элементами ЗОЖ

и использование их в воспитании детей.

Учитель-логопед

Шакирова Н. Н.

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не только не пожалеть времени, сил, труда и социальных благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной»

Мишель Монтень

Публикация «Знакомство родителей с элементами ЗОЖ и использование их в воспитании детей» размещена в разделах

За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. А среди дошкольников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и тонкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.

Из приведённых примеров выше, видно, что проблема качества образования одна из центральных в современной образовательной политике. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с логопедическими детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, самомассаж, массаж стоп, кистей рук, ушей и т. д. упражнения для профилактики зрения по Боровикову. В помощь, для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий мной были приобщены родители.

Я убеждена в том, и думаю, что многие из читателей, со мной согласятся, можно долго биться, воспитывая у ребёнка основы здорового образа жизни, но, если ребёнок приходит домой и родители, элементарно, забывают напомнить ему, что нужно вымыть руки, то, о каком здоровье может идти речь? Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй, если в образовательном учреждении не создано сообщество «родители – дети - логопед».

Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитарного для ребёнка взрослого – родителя, логопеда, воспитателя. Родители, логопеды, воспитатели в присутствии ребёнка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить. Нельзя в присутствии ребёнка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное – не общее количество времени, которое необходимо провести с ребёнком, а качество использования каждого часа.

Совместная работа с семьёй, строится, на следующих основных принципах, определяющих её содержание, организацию и методику:

единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только учителю-логопеду, воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами оздоровительной работы, а учителя-логопеды используют лучший опыт семейного воспитания;

системность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;

индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей;

взаимное доверие и взаимопомощь учителя-логопеда и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета пучителя-логопеда в семье, а родителей - в детском саду.

В соответствии с этим в нашем детском саду №329 «Малышок», я мои коллеги, используют различные формы взаимодействия с родителями, которые включают:

целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования: необходимость рационального режима, полноценного сбалансированного питания, закаливающих процедур, оптимального воздушного и температурного режима и т. д. ;

обучение конкретным приёмам и методам оздоровления (ЛФК, техники выполнения дыхательной гимнастики, самомассажу и массажу (ушей, стоп, рук, комплексы пальчиковой гимнастики кинезологические упражнения и т. д.);

ознакомление и обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма: фитотерапия, ароматерапия, массаж су-джок шарик, игры с песком, игры с водой, гимнастика для глаз - по методике В. Ф. Базарного и ознакомление родителей с его теорией «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» и многое другое.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе на занятиях и в семье, здоровье сберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у учителей-логопедов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку, будут сформированы положительные мотивации у учителя-логопеда, воспитателей и родителей.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста «Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира.

Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возрастаИспользование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста Авторы: Нутикова Евгения Александровна, Суевалова Кристина Александровна Труд — это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания.

Использование образовательных практик в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Проблема экологического образования сегодня волнует — ученых, педагогов, общественность. Поэтому необходимо воспитывать у детей осознанно.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей» «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии» Цель мастер – класса: - познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками –пластилинография, использования коктейльных трубочек,.

Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возрастаИспользование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы» Тема: «Использование народного фольклора в воспитании детей младшего возраста» Воспитатель: Сапожникова Ирина.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Использование средств спортивной акробатики в физическом воспитании детей 4–6 летИспользование средств спортивной акробатики в физическом воспитании детей 4–6 лет Использование средств спортивной акробатики в физическом воспитании детей 4 – 6 лет. Как известно в период дошкольного возраста происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство родителей с элементами ЗОЖ и использование их в воспитании детей
Опубликовано: 31 мая 2018 в 09:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД