Папки-передвижки

Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Евгения Нутикова
Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Нутикова Евгения Александровна, Суевалова Кристина Александровна

Труд — это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания.

А. С. Макаренко

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества, развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Исходя из этого трудовое воспитание это система формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.

ФГОС ДО предполагает следующие виды труда :

самообслуживание;

хозяйственно-бытовой труд;

труд природный;

ручной труд.

Реализация задач хозяйственно-бытового труда позволяет детям понять, что они самостоятельно и без какой-либо помощи могут улучшать окружающую среду. Все те знания, которые даст детям ДОУ, сыграют значительную роль в будущем.

Хозяйственно-бытовой труд является неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе и включает в себя дежурство по столовой, которое формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.

В своей педагогической деятельности мы широко используем и применяем метод моделирования.

Так как наша группа компенсирующей направленности, то с помощью этого метода мы осуществляем и логопедическое воздействие на детей, имеющих нарушение речи.

Моделирование - наглядно-практический метод обучения.

"Наглядное моделирование" - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Из данных определений следует, что в основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.

Преимущества использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоят в том, что:

использование наглядного моделирования вызывает интерес у детей;

использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;

применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. А как утверждают психологи, ребёнок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует свою речь, учась мыслить.

Стенд дежурства. Имеет три кармашка: в первом стоят каточки-символы тех детей, которые дежурят сегодня; во втором кармашке карточки-символы детей, которые продежурили; в третьем кармашке находятся карточки-символы детей, которые еще не дежурили.

Карточка-символ на каждого ребенка с изображением цветка, так как наша группа называется «Росточек».

Схема дежурства.

Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Форма для дежурных (фартуки, колпаки). Для выбора дизайна формы в нашей группе прошел совместный творческий проект с участием родителей, в результате у наших детей появилась такая замечательная форма для дежурства.

Фото №1 Авторы Нутикова Евгения Александровна Суевалова Кристина Александровна Труд это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания

Схема рассадки детей во время приема пищи. Сделана она схематично, формат А3; на каждом столе приклеена липучка. В роли условного знака выступает геометрическая фигура – круг.

Фото №2 Макаренко Дайте детям радость труда

Дежурство по столовой - желтый круг (совместно с детьми мы соотнесли желтый цвет с пшеничным хлебом, его путь от зарождения до того как он попадает к нам на стол);

Дежурство по занятиям – красный круг (соотнесли с положительной оценкой в школе);

Дежурство в центре природы – в зимний период это синий круг (соотнесли с холодными красками, которые преобладают в это время года, в летний период это зеленый круг (символизирует теплые краски в этот период времени, пробуждение природы).

В зависимости от того, кого назначили дежурить, дети сами ставят на свой стол-схему определенный круг, меняют свою карточку-символ на стенде.

Так же в график дежурства мы включили и используем дидактическую игру «Неделька», которая помогает закреплять названия, последовательность дней недели. Каждый день имеет свой цвет (цвета радуги, число, это позволяет в индивидуальном порядке закреплять с ребенком сенсорные эталоны, порядковый и количественный счет. Карточка-символ дня недели располагается в правом верхнем углу.

Фото №3 Эту радость ему несут успех осознание своей умелости и значимости выполняемой работы возможность доставлять радость другим В Фото №4 Сухомлинский Публикация Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей

Дети самостоятельно утром меняют день недели. Перед завтраком дежурные проговаривают дату, месяц, день недели.

Фото №5 Материалы для педагогов Старшая группа Трудовое воспитание

Педагогическая технология использования моделирования эффективна. Использование моделей позволяет раскрывать детям существенные особенности объектов, закономерные связи; формировать системные знания и наглядно-схематическое мышление, которое перерастает в планирующую функцию мышления при выполнении собственной трудовой деятельности. Воспитывать познавательные интересы. Данный метод расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания; способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности. Развиваются умения планировать действия, распределять их в коллективе.

Будем рады, если наша идея вам понравилась.

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание - это воспитание духовности, интеллекта, нравственности. Природа и человек — поэты, художники, философы всех времён.

Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ учителя-логопеда МБДОУ № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий Неговора Н. Н. «Использование метода наглядного моделирования.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через использование технологии моделирования Экологическое воспитание – одно из важных направлений в наше время. В дошкольном возрасте необходимо воспитание потребностей, поведения.

Использование метода моделирования в систематизации экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Отношение между человеком и миром природы – острый и тревожный вопрос современности. В настоящее время эти отношения становятся «кризисными».

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование образовательных практик в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Проблема экологического образования сегодня волнует — ученых, педагогов, общественность. Поэтому необходимо воспитывать у детей осознанно.

Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Карелина Лариса Юрьевна ОПЫТ РАБОТЫ Использование.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование метода моделирования Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте.

Реализация проектного метода в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаРеализация проектного метода в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - моя тема самообразования. Реализация проектной деятельности строится.

Консультация «Использование моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста» В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2018 в 08:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД