Занятие по математике «Знакомство с цифрой 4. «Большой, поменьше, самый маленький». Развитие внимания»

Тамара Фролова
Занятие по математике «Знакомство с цифрой 4. «Большой, поменьше, самый маленький». Развитие внимания»

Тема:

Знакомство с цифрой 4. «Большой, поменьше, самый маленький». Развитие внимания.

Цель:

• Закрепить умение считать в пределах 4

• Учить соотносить цифру с количеством предметов

• Учить сравнивать предметы

• Закрепить знания о геометрических фигурах

Демонстрационный материал:

• Снеговичок (игрушка)

• Геометрические фигуры

• Карточки с цифрами

• Снежинки

Раздаточный материал:

• Листы с нарисованными на них шариками разного цвета

• Карточки0 картинки (львы, обезьяны)

Описание:

Звучит музыка о зиме. Раздается стук в дверь. Педагог открывает дверь.

Воспитатель:

-К вам пришел Снеговичок и принес красивую коробочку.

Заглядывает в коробочку и говорит:

Воспитатель:

-В ней лежит что-то интересное для вас.

Достает снежинки и загадочно смотрит на детей.

1. Дидактическая игра «Считай и называй число»

Цель: Познакомить с цифрой 4, как знаком числа 4.

Содержание: Педагог предлагает детям посчитать снежинки. Выставляет их на наборное полотно.

Воспитатель:

-Сколько больших снежинок принес Снеговичок? (три).

-Сколько маленьких снежинок? (одну).

-Давайте посчитаем. Сколько всего снежинок? (дети считают и называют число 4)

-Как получили число 4? (Это 3 и 1)

Педагог выставляет карточки с цифрами (3+1=4) и поощряет детей.

Воспитатель:

-А знаете ребята, Снеговичок хочет научиться считать, как вы. Давайте считать вместе.

2. Дидактическая игра «Веселый счет».

Цель: учить считать по порядку (прямой счет, зрительно запоминать цифры.

Дети ставят локти на столы и начинают считать под руководством педагога (1- делают хлопок в ладоши и проговаривают, педагог в это время выставляет карточку с цифрой 1 на наборное полотно;2- делают хлопок в ладоши и проговаривают, педагог выставляет карточку с цифрой 2 на наборное полотно и т. д. до 4). На наборном полотне выставлены цифры 1, 2. 3, 4.

Воспитатель:

–Какое самое маленькое число вы назвали(1)

-Какое самое большое число? (4)

-Правильно! Число 4 Больше чем число 3, потому что цифра 4 стоит после цифры 3 или за ней. А вот число 3 меньше чем число 4, потому что цифра 3 стоит перед цифрой 4.

-Снеговичок шепнул мне. Что у него в коробочке что-то интересное для вас.

Педагог заглядывает в коробочку и с улыбкой достает оттуда листы с нарисованными на них шарами. И сообщает:

Воспитатель:

-Снеговичок очень любит рисовать и предлагает вам игру «Сосчитай и дорисуй»

Педагог раздает листы детям.

3. Дидактическая игра «Сосчитай и дорисуй».

Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между группами: «больше», «меньше», «поровну».

Воспитатель:

-Сколько красных шариков? (3)

-Сколько желтых шариков? (4)

- Каких шаров больше? (желтых)

-Что надо сделать, чтобы красных шаров стало столько же, сколько желтых? (дорисовать один красный шар)

-Дорисуйте и раскрасьте. (Дети выполняют задание).

Когда все выполнят работу, педагог показывает образец работы, выполненной Снеговичком.

- У Снеговичка получилось так, а как у вас? (Дети сравнивают свою работу с образцом и контролируют себя).

Вопросы:

-Сколько красных шаров? (4).

-Сколько желтых шаров? (4).

-Что можно сказать о красных шарах? (их столько же, сколько желтых).

- Что можно сказать о желтых шарах? (их столько же, сколько красных).

-Как сказать по-другому? (желтых и красных шаров поровну).

4. Физкультминутка «считалка с башмачком»

Раз, два. Три, четыре

По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах

Раз, два, три, четыре

Башмачок скакать учу. Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре

Обломился каблучок. Дети приседают

Раз, два, три, четыре

Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столики.

Воспитатель:

-Снеговичку очень хочется поиграть. Он предлагает вам игру «Узнай и назови». Но для этого надо достать что-то интересное из коробки.

Педагог заглядывает в коробку и достает оттуда геометрические фигуры.

5. Дидактическая игра «Узнай и назови».

Цель: учить соотносить геометрические фигуры между собой по величине.

Педагог выставляет геометрические фигуры (треугольники, квадраты круги) разные по величине не по порядку. Дети называют все фигуры, с помощью педагога разбивают их по группам, каждую группу фигур. Располагают по величине, используя в речи слова: «большой», «поменьше», «маленький». Педагог поощряет детей и говорит:

Воспитатель:

-Снеговичок положил на столик забавные картинки. Он хочет. Чтобы вы поиграли с ним. Расположите эти картинки, начиная с самой большой. Но у Снеговичка есть условие: кто выполнит правильно, тому он подарит все картинки. (Тихо звучит музыка о зиме).

6. Дидактическая игра «По порядку становись»

Цель: учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова: «большой», «поменьше», «самый маленький».

Содержание:

Дети выполняют задание, играя с картинкой.

Воспитатель:

Снеговичок доволен, как вы играли. Он рад, что вы справились со всеми играми. Ему пора в другой детский сад к ребятам. Давайте скажем ему спасибо за предложенные игры и подарки (Спасибо)

-А сейчас попрощаемся со Снеговичком. («До Свидания, Снеговичок»)

Музыка затихает.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике «Знакомство с цифрой 4. «Большой, поменьше, самый маленький». Развитие внимания»
Опубликовано: 3 января 2015 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...