Светлана Пикалова
Конспект занятия «Знакомство с цветом. Красный цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
«Знакомство с цветом»
Цель: познакомить ребенка с красным цветом, учить находить предметы красного цвета среди других цветов, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: кукла в красном платье, шипованный мячик, предметы красного цвета, карточки с предметами красного цвета, ленточка красного цвета.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с цветом, Красный цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красный день
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуйте! Психолог представляется и спрашивает: «А тебя как зовут?»
К нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Она тоже хочет с тобой познакомиться.
Маша умеет делать зарядку. А ты умеешь? Давай покажем Маше как мы умеем.
Упр. «Наши ручки» (муз. Е. Железновой)
Наши ручки отмываем, вот так, вот так.
Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.
Наши ручки опускаем, вот так, вот так.
И за спинку убираем, вот так, вот так.
Упр. «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела,
А четыре полетела, полетела!
А теперь сядем за стол. Кукла Маша принесла что-то интересное. На столе лежит картон красного цвета и много карточек разных цветов. Просит разложить карточки и отобрать только красного цвета.
Игра «Помоги кукле собрать предметы»
У куклы Маши рассыпались игрушки. Она просит выбрать и сложить предметы красного цвета (мячика, колечки, кубики, ленточки и др.).
Физминутка
«Танец с лентой» (муз. Е. Железнова)
Пальчиковая гимнастика
«Орешек»
Ребёнку даётся шипованный мячик. Он прокатывает мяч между ладошками и проговаривает:
Мой орешек покатился прямо по дорожке,
Покружился, покружился на моей ладошке.
Спрятался…и…появился!
Спрятался…и…появился!
«Улитка»
Тук-тук-тук, улитка! (кулочки)
Высуни рога (рога – указательный и средний пальцы)
Дам тебе я хлеба (ладошка)
И кружку молока (сделать из рук колодец)
Кукла Маша собирается пойти в гости и просит раскрасить ей новое платье в красный цвет.
Ребенок раскрашивает платье в красный цвет и дарит кукле.
Молодец! Кукла говорит, что ей с тобой очень понравилось. И спрашивает: «Пригласим мы её еще раз». Конечно, пригласим.
А в конце нашей встречи предлагаю задуть свечу. Ребенок представляет свечу. Ему нужно задуть большой струей воздуха одну свечу.
Заключительная часть
- Что ты запомнил? Что больше всего понравилось?
Ребенок вспоминает, о чем говорилось на занятии, рассказывает, чему научился, что ему особенно понравилось, что он запомнил.