МААМ-картинки

Знакомство с играми-головоломками «Складушки» и «Слагалица» (4 фото)

Сердюкова Татьяна Васильевна
Знакомство с играми-головоломками «Складушки» и «Слагалица»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с играми-головоломками "Складушки"и "Слагалица"

Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки – они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто.

Публикация «Знакомство с играми-головоломками „Складушки“ и „Слагалица“» размещена в разделах

Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.

В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника.

Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.

Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.

Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.

Головоломка – игрушка на все времена. В наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию, творческое воображение.

Цели и задачи у всех головоломок одинаковые. Учить детей обдумывать и планировать свои действия, формировать умение строить от простого к сложному, способствовать развитию познавательного интереса, мелкой моторики, памяти, речи, внимания, логического, пространственного мышления.

СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР –ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Устные головоломки – задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме, не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов (загадки, шарады, данетки и т. п.).

Устные головоломки. Это головоломки, условие которых может быть передано в устной речи без привлечения каких-либо дополнительных предметов. К ним можно отнести: ребусы, загадки, шарады, парадоксы.

Первый слог - местоименье,

Второй - весенний месяц яркий,

В конце частица для смягченья,

В целом - остров очень жаркий. (Я-май-ка)

2. Головоломки с предметами.

Это головоломки, в которых активно используются обычные бытовые предметы: головоломки со спичками, монетами, карточные головоломки.

3. Механические головоломки.

Это класс головоломок, которые специально были изготовлены как головоломки. Это всевозможные проволочные головоломки, головоломки типа Кубика Рубика, пазлы пентамино и др.

4. Печатные головоломки.

Это те головоломки, для которых необходима бумага и карандаш.

Таким образом, на протяжении дошкольного возраста у ребенка развиваются следующие логические операции мышления: анализ, классификация, обобщение, синтез, сравнение.

Развитие логических операций мышления влияет не только на интеллектуальное, но и общее развитие ребенка, развиваются положительные черты характера, работоспособность, планирование деятельности, самоконтроль, интерес, желание учиться. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка. Достаточная подготовленность мыслительной деятельности положительно повлияет на снятие психологических перегрузок при дальнейшем обучении в школе, сохранит здоровье ребенка.

Smart (по-русски «умная») тренировка – это тренировка с умом.

1. Логическая головоломка Красноухова «Складушки».

Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.

Суть игры – в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.

2. Головоломка «Слагалица».

Игра-головоломка «Слагалица» состоит из 7 игровых элементов и коробочки.

Суть игры:

1. Составление жанровых картинок.

2. Составление фигур по заданным силуэтам.

3. Составление фигур с заданными свойствами.

Знакомство с играми-головоломками «Складушки» и «Слагалица»
Фото «Слагалица»
Знакомство с играми-головоломками «Складушки» и - фото
Фото №1 Знакомство с играми головоломками Складушки и Слагалица Дети просто обожают играть посредством игр они учатся развиваются и познают мир
Публикации по теме:

Физкультурное занятие с подвижными играмиФизкультурное занятие с подвижными играми Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Лэпбук «Дикие животные» с загадками, играми и карточкамиЛэпбук «Дикие животные» с загадками, играми и карточками Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Дикие животные". Это второй лэпбук из запланированной мною серии тематических папок:.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения играми-головоломкамиРазвитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения играми-головоломками Как эффективно и без стресса обучать детей любого возраста? Конечно, с помощью игр! Всё, что проходит весело и увлекательно, даётся намного.

Развлечения на Масленицу с играми в старшей группеРазвлечения на Масленицу с играми в старшей группе [IM G]/upload/blogs/detsad-2469369-1676987377.jpg[/IMG] Участники: Взрослые: Скоморох - воспитатель группы; Зима и Весна – воспитатель.

Занятие в старшей группе с играми Воскобовича «Дружные Гномики»Занятие в старшей группе с играми Воскобовича «Дружные Гномики» "Дружные Гномики" Задачи: вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения; побуждение к сочувствию и эмоциональной отзывчивости;.

Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми»Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми» Пальчиковые игры - это инсценировка различных рифмованных сказок, наблюдений, историй, ситуаций при помощи пальцев. Эти игры проводятся.

Знакомство с народными играми УдмуртииЗнакомство с народными играми Удмуртии Знакомство с народными играми Удмуртии. Указом президента 2022 год посвящен культурному наследию народов России. По Конституции Россия является.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Автор публикации:
Знакомство с играми-головоломками «Складушки» и «Слагалица»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 13:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с играми-головоломками «Складушки» и «Слагалица»» (включая файлы) размещена пользователем Сердюкова Татьяна Васильевна (УИ 2441941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД