Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с игрушечным зайцем»

Елена Морозова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с игрушечным зайцем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект занятия по развитию речи

для дошкольников 1 младшей группы

Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем»

Составила:

воспитатель: Морозова

Елена

Владимировна

Кыштым

2014 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Знакомство с игрушечным зайцем“» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;

• Формировать способность детей к диалогической речи;

Развивать память, мышление, зрительное восприятие.

• Обогатить и активизировать словарь по теме;

• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы. (4шт)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект занятия по развитию речи

для дошкольников 1 младшей группы

Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем»

Составила:

воспитатель: Морозова

Елена

Владимировна

Кыштым

2014 г.

Программное содержание:

• Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;

• Формировать способность детей к диалогической речи;

Развивать память, мышление, зрительное восприятие.

• Обогатить и активизировать словарь по теме;

• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы. (4шт)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(дети входят в группу)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).

II. Основная часть.

Воспитатель: демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.

(Дети гладят игрушку).

Воспитатель: покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки?

(Дети показывают ушки).

Воспитатель: Где у Никиты ушки Таня покажи? Где у меня ушки?

Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он?

Дети: Коротенький, маленький.

Воспитатель: А у нас хвостик есть?

Дети: нет

Воспитатель: Покажите спинку?

Воспитатель: А где животик?

Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите (фонарики).

(Дети показывают фонарики).

Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик?

Дети: Покажите носик.

Воспитатель: Пока мы зайку рассматривали, он успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит».

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)

Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, но они куда-то спрятались. Давайте их поищем и принесем их зайчику.

Итог : - Кто, ребята, приходил к нам?

- Зайка.

- У зайки что есть?

Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик.

Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе со своими друзьями.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект занятия по развитию речи

для дошкольников 1 младшей группы

Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем»

Составила:

воспитатель: Морозова

Елена

Владимировна

Кыштым

2014 г.

Программное содержание:

• Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;

• Формировать способность детей к диалогической речи;

Развивать память, мышление, зрительное восприятие.

• Обогатить и активизировать словарь по теме;

• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы. (4шт)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(дети входят в группу)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).

II. Основная часть.

Воспитатель: демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.

(Дети гладят игрушку).

Воспитатель: покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки?

(Дети показывают ушки).

Воспитатель: Где у Никиты ушки Таня покажи? Где у меня ушки?

Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он?

Дети: Коротенький, маленький.

Воспитатель: А у нас хвостик есть?

Дети: нет

Воспитатель: Покажите спинку?

Воспитатель: А где животик?

Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите (фонарики).

(Дети показывают фонарики).

Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик?

Дети: Покажите носик.

Воспитатель: Пока мы зайку рассматривали, он успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит».

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)

Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, но они куда-то спрятались. Давайте их поищем и принесем их зайчику.

Итог : - Кто, ребята, приходил к нам?

- Зайка.

- У зайки что есть?

Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик.

Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе со своими друзьями.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(дети входят в группу)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).

II. Основная часть.

Воспитатель: демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.

(Дети гладят игрушку).

Воспитатель: покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки?

(Дети показывают ушки).

Воспитатель: Где у Никиты ушки Таня покажи? Где у меня ушки?

Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он?

Дети: Коротенький, маленький.

Воспитатель: А у нас хвостик есть?

Дети: нет

Воспитатель: Покажите спинку?

Воспитатель: А где животик?

Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите (фонарики).

(Дети показывают фонарики).

Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик?

Дети: Покажите носик.

Воспитатель: Пока мы зайку рассматривали, он успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит».

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)

Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, но они куда-то спрятались. Давайте их поищем и принесем их зайчику.

Итог : - Кто, ребята, приходил к нам?

- Зайка.

- У зайки что есть?

Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик.

Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе со своими друзьями.

Самоанализ

Свой самоанализ хочу начать с характеристики группы : 1 первая младшая группа, на занятии присутствовало 7 человек. В конкурсе педагогическая мастерская вы посмотрели занятие по развитию речи тема : «Знакомство с игрушечным зайцем».

Цель занятия : уточнить представление детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;

Формировать способность детей к диалогической речи.

Развивать память, мышление, зрительное восприятие.

Обогатить и активизировать словарь по теме.

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материал: игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы (4 шт)

В вводной части я использовала сюрпризный момент: появление зайца.

В основной части : использовала художественное слово, показ и индивидуальную работу (привлекала детей).

На занятии проведена физкультминутка в соответствии с темой занятия. Для реализации программного содержания я использовала Д/и «Найди друга» (дети искали зайчат и приносили к главному герою).

В заключительной части : мы еще раз вспомнили и назвали части тела. И предложили зайцу жить в нашей группе.

Я считаю, что занятие прошло хорошо,так как дети были активные и заинтересованные.

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». ФотоотчетТематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности :"Светофор" (три карточки - зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Конспект занятия по английскому языку «Знакомство» Учитель объясняет, что англичане здороваются двумя способами в зависимости от времени суток: Good morning! или Good afternoon! Если на родном.

Знакомство дошкольников с фразеологизмами Во время беседы присутствует постоянный сказочный персонаж Незнайка. Беседа. «Аист принес»Есть на свете сказочная страна, где живут волшебные.

Конспект занятия «Знакомство с библиотекой» ГБДОУ № 81 Калининского района С. П. НОД «Знакомство с библиотекой Воспитатель Бондарева И. В. Старшая группа. Цель: показать социальную.

Знакомство с библиотекой (фотоотчет)Знакомство с библиотекой (фотоотчет) Ребята старшей группы «Василек», посетили центральную городскую детскую библиотеку г. Ялуторовска, где их познакомили с и правилами посещения.

Конспект занятия «Знакомство с Конституцией» Знакомство с Конституцией. Цели: Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики, воспитывать любовь.

Знакомство с космосом (фотоотчет)Знакомство с космосом (фотоотчет) На чём можно летать? На самолёте, вертолёте, а можно на воздушном шаре отвечали мои дошколята. А если полететь на Луну? Тогда на ракете.

Знакомство с квиллингомЗнакомство с квиллингом Хочется поделиться с вами моим опытом знакомства с квиллингом. Квиллинг-это очень интересная и не сложная техника изготовления аппликаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с игрушечным зайцем»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 09:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД