Надежда Шарапова
Знакомство детей 1–2 лет с малыми формами фольклора: колыбельные песенки, потешки, пестушки
▼ Скачать + Заказать документы
Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие
способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнений, в играх. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в развитии. И я пришла к выводу, что детский фольклор имеет большое значение во всестороннем развитии ребенка.
Наши воспитанники - дети с 1года до двух лет.
Публикация «Знакомство детей 1–2 лет с малыми формами фольклора: колыбельные песенки, потешки, пестушки» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Потешки для детей
- Темочки
Фольклор для детей, созданный взрослыми включает в себя колыбельные
песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказочки, стихи, песни, игровые приемы.
Г. С. Виноградов писал: «У народа были и есть известные представления,
взгляды на жизнь, на воспитание и обучение появляющихся новых поколений…»
Малые формы фольклора, являются наиболее доступными, понятными для
детей раннего возраста.
Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в
дошкольном учреждении. В период адаптации малыш скучает по дому, родным, еще не может общаться с другими детьми и взрослыми. Использование фольклора при организации режимных моментов; кормление, одевание, умывание и т. д. увлекает ребенка, помогает ему сосредоточится на определенной деятельности. Мы подбираем такие потешки, которые помогают установить контакт, вызвать у малыша положительные эмоции к малознакомому человеку – воспитателю:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший,
Ванечка пригожий,
Наша деточка в дому,
Что оладушек в меду,
Красно яблоко в саду!
Если в группе кто-то плачет, дети или воспитатель успокаивают такого ребенка
со словами:
Не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач.
На шею повешу,
А потом тебя, Сашенька, утешу.
При организации двигательной активности используем знакомые потешки.
Делая утреннюю гимнастику, приговариваем - так малышу будет интереснее :
Все захлопали в ладоши, дружно, веселее
Заплясали наши ножки, громче и быстрее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше
Завертелись наши ручки, снова опустились
Покружились, покружились и остановились.
Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский
фольклор