Получи документы

Знакомство с народными хороводными играми «Ой, вставала я ранешенько» в средней группе

Нина Ростовцева
Знакомство с народными хороводными играми «Ой, вставала я ранешенько» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ознакомление дошкольников с хороводной игрой «Ой вставала, я ранешенько»

Цель: Обогащать представления воспитанников о русских народных хороводных играх

развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию

Задачи: Развить чувство ритма и музыкального слуха.

• Способствовать совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).

Публикация «Знакомство с народными хороводными играми „Ой, вставала я ранешенько“ в средней группе» размещена в разделах

Облегчить процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

• Учить детей действовать вместе, сотрудничать.

Ведущий гостям:

Добро пожаловать!

Всех привечаем, всех встречаем!

По обычаям русским, От души поклон вам низкий.

С добрым словом и с любовью.

Я спешу сказать вам –Здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго!

Я спешу сказать вам благости!

Чтоб пожелать вам счастья нового!

Ведущий детям: (входят под русскую народную песню)

А вы ребята не стойте у дверей.

Заходите в музыкальный зал скорей

Песни русские народные

Мы будем вспоминать

А гости дорогие нам будут помогать.

Дети здороваются с гостями.

Ребята присаживайтесь на стульчики. Мы с вами знакомимся с русской народной культурой. Мы с вами уже познакомились с народными куклами, читаем русские народные сказки. Сегодня я хочу вам рассказать о русских хороводных играх.

Хоровод-это один из самых древних танцев, и в самих хороводах отобразилась история Древней Руси. Чем бы ни занимались наши предки, свои действия они отражали в преданиях, которые, в свою очередь, отражались в хороводах.

Хоровод – это массовый обрядовый танец. В нем принимают участие и молодежь, и люди среднего возраста, и даже старики. Музыка танца обычно медленная, напевная, лиричная.

Женщины и девушки, готовясь к хороводам, одеваются в лучшие наряды. Одевают самые красивые сарафаны и кокошники с лентами, платки.

Первые хороводы являлись языческим гимном Солнца. Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше дневное светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла, от которого зависел урожай. Хороводные песни были связаны с праздниками и обрядами. Люди воспевали природу, животных.

В старину хороводы водились на особенных местах, (показ слайдов)

Это были Поля, озера, реки, лужайки, рощи, огороды, дворы. На одних местах собирались хороводы только праздничные, на других – повседневные. Для праздничных хороводов селяне пекли пироги, караваи, красили в желтый цвет яйца.

Большая роль в хороводе отводится хороводнице – женщине, которая пользуется всеобщим уважением, благодаря чему и заслужила право руководить танцем. Девицы, окруженные хороводницами, изучают песни и игры по их наставлениям.

Ребята я сегодня тоже пришла в нарядном платье с ленточкой на голове. Я смотрю вы тоже нарядные и готовы водить хоровод. Сегодня я буду вашей хороводницей.

Собирайся народ всех зову на хоровод

Эй девчоночки-подружки, веселушки, хохотушки.

Эй- ребята-молодцы, озорные удальцы.

Веселее попляшите всех гостей повеселите.

Ребята для игры нам нужно выбрать медведя.

Медведь у нас будет сидеть в середине круга.

Девочки приглашают мальчиков.

Все готовы Молодцы!

Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»»

Ой, вставала я ранешенько

Умывалася белешенько

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Надевала черевички на босу

Я гнала свою корову на росу

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Я гнала свою корову на росу

Повстречался мне медведь во лесу

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Я медведя испугалася

Во часты кусты бросалася

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Ты, медведюшка-батюшка

Ты не тронь мою коровушку

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Ты не тронь мою коровушку

Не губи мою головушку

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Я коровушку доить буду

Малых детушек поить буду

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Ребята понравилась игра?

Что мы сейчас с вами делали?

Да ребята мы с вами пели, танцевали и играли. В этой игре мы прославляем и кланяемся, Медведю хозяину леса. Для того, чтобы он не трогал нашу коровушку.

Спасибо вам большое ребята! Вы все очень старались.

Публикации по теме:

Знакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского краяЗнакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края В 2015-2016 году я выбрала тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по.

Фото и видеоотчет «Знакомство с татарским костюмом и танцем» в средней группеФото и видеоотчет «Знакомство с татарским костюмом и танцем» в средней группе Задачи: 1. Обогащать представление детей о народностях, населяющих Россию. Ямал. 2. Познакомить детей с татарским национальным костюмом.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Автор публикации:
Знакомство с народными хороводными играми «Ой, вставала я ранешенько» в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 16:20
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с народными хороводными играми «Ой, вставала я ранешенько» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ростовцева (УИ 1159073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД