Получи документы

Знакомство с оптическими приборами в детском саду (5 фото)

Александра Щербакова
Знакомство с оптическими приборами в детском саду

Знакомство с оптическими приборами в детском саду.

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Широк спектр технических игрушек, созданных в последнее время для разных целей, в том числе и образовательных, но вся проблема в том, что сегодняшние дети — это явные потребители, и перенаправить ребёнка на использование всех этих технических новшеств в русло обучения и исследования не так-то легко! Современное дошкольное образование отличается широким использованием интерактивного оборудования, информационно-коммуникационных технологий. В дошкольном детстве ребенок знакомится с возможностями использования компьютерных технологий для расширения представлений об окружающем мире, установления причинно-следственных связей в явлениях природы.

Публикация «Знакомство с оптическими приборами в детском саду» размещена в разделах

Знакомство с оптическими приборами в детском саду

Наш детский сад имеет свою детскую научно-исследовательскую лабораторию и для работы были приобретены комплекты разного лабораторного оборудования, обеспечивающий интерактивную информационно-развивающую среду и способствующий развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и особое место в ней занимают цифровые микроскопы. В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека. Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем.

Образовательный процесс сегодняшнего дня в дошкольном учреждении необходимо конструировать на исследовательской основе, где ребенок становится первооткрывателем и экспериментатором. Актуальной задачей является создание в образовательном процессе современного детского сада педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка. Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию окружающего мира? Как способствовать развитию творческой активности? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.

Фото №1 Знакомство с оптическими приборами в детском саду

Чтобы поддержать исследовательские способности ребенка и сделать эксперимент более интересным и запоминающимся в нашем детском саду используется электронный микроскоп. С помощью данного оборудования занятия для детей стали проходить более интересно и насыщено.

Фото №2 В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства они очень привлекают ребенка

Работу с микроскопами в нашем детском саду мы начали с небольшой группой детей 6-7 лет, так как данном возрасте ярко выражено исследовательское поведение дети самостоятельно могут проводить свои эксперименты и исследования. Основной целью занятия является: Использование микроскопа для исследования объектов живой и неживой природы Задачи программы: научить детей пользоваться цифровым микроскопом развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности; формировать научное мировоззрение; удивить дошкольников микромиром, окружающим нас обогащать словарный запас, развивать речь детей воспитывать бережное отношение к окружающему миру Новизна заключается в том, что ребенок впервые прикасается к микромиру, видит его изнутри, понимает его сущность.

Фото №3 Публикация Знакомство с оптическими приборами в детском саду размещена в разделах Темочки

Использование информационных технологий детьми позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка, позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Дети получают практические знания по использованию микроскопа, умение анализировать, вести сбор и обработку информации, делать выводы. Таким образом, использование электронного микроскопа в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Расширяются возможности по фиксированию результатов: применяются графические способы, осваиваются разные способы фиксации натуральных объектов (гербаризация, объемное засушивание, консервирование и т. п.). Дети учатся самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном. Воспитатель должен задавать вопросы, стимулирующие развитие логического мышления. Сравнивая два объекта, дети учатся находить не только разницу, но и сходство, что позволяет осваивать приемы классификации. Ожидаемый результат занятия : Научаться самостоятельно владеть лабораторным оборудованием Будет уметь устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства Будет уметь получать информацию об объекте в процессе его практического преобразования Научится действовать по алгоритму Научаться самостоятельно владеть экспериментальными навыками и навыками наблюдения, находить новые конструктивные решения при выполнении заданий Будут уметь выделять причинно-следственные связи.. Мы знаем, как важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А экспериментирование напоминает детям «фокусы», они необычны, а главное — дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости. После занятий — экспериментирований у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.

Фото №4 В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека

Для ответов на такие вопросы приходит на помощь электронный микроскоп, который еще больше открывает детям завесу тайн микромира. Дети имеют возможность не просто рассмотреть объект, а увидеть его увеличенным х10, 60, 200 крат. Для подтверждения своих слов, у детей имеется возможность сделать фото- и видеосъёмку с помощью веб-камеры, встроенной в микроскоп. При создании презентационного материала микроскоп дает возможность создавать небольшие исследовательские фильмы

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду Наступило время посевочно, посадочных работ и конечно детский сад, не может оставить это в стороне без внимания. Мне хочется поделиться.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Калуга — новогодняя столица России. Знакомство с героями праздника в детском садуКалуга — новогодняя столица России. Знакомство с героями праздника в детском саду В 2021 году Новогодней столицей России станет космический город Калуга. Город уже вовсю готовиться к празднованию чудесного и такого долгожданного.

НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду»НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду» Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание.

Ширмы в детском садуШирмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Тимбилдинг в детском садуТимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Знакомство с ремёслами Крыма в детском садуЗнакомство с ремёслами Крыма в детском саду Одним из направлений работы в детском саду является краеведение. В нашем детском саду прошло открытое занятие по знакомству детей с ремёслами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с оптическими приборами в детском саду
Опубликовано: 17 октября 2022 в 21:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД