Александра Щербакова
Знакомство с оптическими приборами в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с оптическими приборами в детском саду.
В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Широк спектр технических игрушек, созданных в последнее время для разных целей, в том числе и образовательных, но вся проблема в том, что сегодняшние дети — это явные потребители, и перенаправить ребёнка на использование всех этих технических новшеств в русло обучения и исследования не так-то легко! Современное дошкольное образование отличается широким использованием интерактивного оборудования, информационно-коммуникационных технологий. В дошкольном детстве ребенок знакомится с возможностями использования компьютерных технологий для расширения представлений об окружающем мире, установления причинно-следственных связей в явлениях природы.
Публикация «Знакомство с оптическими приборами в детском саду» размещена в разделах
Наш детский сад имеет свою детскую научно-исследовательскую лабораторию и для работы были приобретены комплекты разного лабораторного оборудования, обеспечивающий интерактивную информационно-развивающую среду и способствующий развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и особое место в ней занимают цифровые микроскопы. В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека. Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем.
Образовательный процесс сегодняшнего дня в дошкольном учреждении необходимо конструировать на исследовательской основе, где ребенок становится первооткрывателем и экспериментатором. Актуальной задачей является создание в образовательном процессе современного детского сада педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка. Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию окружающего мира? Как способствовать развитию творческой активности? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.
Чтобы поддержать исследовательские способности ребенка и сделать эксперимент более интересным и запоминающимся в нашем детском саду используется электронный микроскоп. С помощью данного оборудования занятия для детей стали проходить более интересно и насыщено.
Работу с микроскопами в нашем детском саду мы начали с небольшой группой детей 6-7 лет, так как данном возрасте ярко выражено исследовательское поведение дети самостоятельно могут проводить свои эксперименты и исследования. Основной целью занятия является: Использование микроскопа для исследования объектов живой и неживой природы Задачи программы: научить детей пользоваться цифровым микроскопом развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности; формировать научное мировоззрение; удивить дошкольников микромиром, окружающим нас обогащать словарный запас, развивать речь детей воспитывать бережное отношение к окружающему миру Новизна заключается в том, что ребенок впервые прикасается к микромиру, видит его изнутри, понимает его сущность.
Использование информационных технологий детьми позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка, позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Дети получают практические знания по использованию микроскопа, умение анализировать, вести сбор и обработку информации, делать выводы. Таким образом, использование электронного микроскопа в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Расширяются возможности по фиксированию результатов: применяются графические способы, осваиваются разные способы фиксации натуральных объектов (гербаризация, объемное засушивание, консервирование и т. п.). Дети учатся самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном. Воспитатель должен задавать вопросы, стимулирующие развитие логического мышления. Сравнивая два объекта, дети учатся находить не только разницу, но и сходство, что позволяет осваивать приемы классификации. Ожидаемый результат занятия : Научаться самостоятельно владеть лабораторным оборудованием Будет уметь устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства Будет уметь получать информацию об объекте в процессе его практического преобразования Научится действовать по алгоритму Научаться самостоятельно владеть экспериментальными навыками и навыками наблюдения, находить новые конструктивные решения при выполнении заданий Будут уметь выделять причинно-следственные связи.. Мы знаем, как важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А экспериментирование напоминает детям «фокусы», они необычны, а главное — дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости. После занятий — экспериментирований у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.
Для ответов на такие вопросы приходит на помощь электронный микроскоп, который еще больше открывает детям завесу тайн микромира. Дети имеют возможность не просто рассмотреть объект, а увидеть его увеличенным х10, 60, 200 крат. Для подтверждения своих слов, у детей имеется возможность сделать фото- и видеосъёмку с помощью веб-камеры, встроенной в микроскоп. При создании презентационного материала микроскоп дает возможность создавать небольшие исследовательские фильмы