Васильева Екатерина
Знакомство с порядковыми числительными «Верхний правый угол, нижний правый угол. Верхний левый угол, нижний левый угол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол. Верхний левый угол, нижний левый угол. Середина. Ритм.
Цель: ознакомление с порядковыми числительными; формирование умений ориентироваться в пространстве.
Задачи:
• учить порядковому счету в пределах 5,
• учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы : «сколько?», «какой по счету?»;
• учить ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Знакомство с порядковыми числительными „Верхний правый угол, нижний правый угол, Верхний левый угол, нижний левый угол“» размещена в разделах
• закреплять умение видеть геометрические фигуры в предметах;
• развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самооценки и самоконтроля;
• воспитывать у детей чувство сопереживания, желания помочь сверстникам.
Материал: для каждого воспитанника - лист бумаги А4, карандаш, ванночка с геометрическими фигурами. Задание из тетради Л. Г. Петерсон для средней группы.
Ход занятия
Восп. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас поздоровайтесь и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Восп. Солнце глянуло в окно
Всем пора вставать давно.
Поскорее просыпайтесь
И за дело принимайтесь!
В какое время суток это бывает
Восп. Перед утром какое время суток? (дети - ночь)
Утром мы завтракаем, обедаем или ужинаем? (дети - завтракаем)
После утра идёт длинный (день)
Днём мы свами трудимся, обучаемся, играем…
А сейчас послушайте загадку, какая сказка к нам придет на занятие?
В поле появился дом
Поселился в доме том
Мышка по имени Норушка
И лягушечка квакушка
Лисица и Зайчишка
А ещё косолапый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик тот зовут?
Вьётся над трубой дымок
Это домик - …. (теремок).
Перечислите, какие животные поселились в теремке. (Дети перечисляют, Воспитатель – раскладывает в правильном порядке друг за другом персонажей сказки на фланелеграфе).
Сколько героев всего? (ребенок подходит и считает - 5)
Мы с вами знаем цифры и я вам предлагаю поставить цифру под каждым героем сказки каким по счёту тот или иной герой пришёл в теремок.
Мышка – 1 – первая
Лягушка – 2 – вторая и т. д. (дети поочереди выходят к фланелеграфу и выставляют цифры).
А сейчас следующее задание (рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон стр 32)
Нужно помочь Лягушке с Зайцем распаковать вещи и на коробке, где нет цифры поставить столько точек, сколько должно быть вещей в коробке.
Молодцы!
Физкультминутка «Теремок»
Восп. Наши звери собрались в теремке и чтобы там было удобно и уютно, они начали расставлять мебель. ( задание: на листе А4 раскладывать геометрические фигуры в нужном направлении).
Воспитатель показывает карточку с изображением стола:
Восп. Какую геометрическую фигуру напоминает стол? (дети - круг)
Звери поставили стол посередине комнаты
Положите круг посередине листа
Часы – квадрат – правый верхний угол
Ковер – овал – левый нижний угол
Полка – треугольник – левый верхний угол
Шкаф – прямоугольник – правый нижний угол
(дети по одному выходят выкладывать геометрические фигуры на фланелеграфе). Молодцы!
Физкультминутка «Слушай и делай»
Следующее задание в тетрадях Л. Г. Петерсон стр. 31
Восп. Мышка делает бусы, давайте прохлопаем ритм мышкиных бус.
Маленькая бусинка – короткий и тихий хлопок. Большая бусинка – длинный
и громкий хлопок.
(Дети прохлопывают ритм вместе и по одному).
Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).