Папки-передвижки

Знакомство с правилами дорожного движения через художественно-творческую деятельность.

Татьяна Макеева
Знакомство с правилами дорожного движения через художественно-творческую деятельность.
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с правилами дорожного движения через художественно-творческую деятельность.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Публикация «Знакомство с правилами дорожного движения через художественно-творческую деятельность,» размещена в разделах

Работа которую проводят воспитатели, обучая своих ребят правилам дорожного движения, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных форма. У детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых им.

Анализируя современную методическую литературу я сделала для себя вывод, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические методы используемые в образовательной области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация Я поняла, что надо находить все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения. Но свою методику работы в рамках обучения ПДД должна я построила с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут наблюдения, исследования, рисования, конструирования, моделирования различных ситуаций, слушания музыки и т. д. Ведь у детей очень хорошо развито творческое воображение которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить им полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, но занимаясь художественным творчеством –рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД.

Поэтому знакомя детей подготовительной группы с правилами дорожного движения, я стараюсь максимально использовать художествено-творческую деятельность мы с ребятами рисуем различные дорожные ситуации, используем в своей работе различные раскраски. Слайд 5,6 Дети рисуют разукрашивают, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий в определнных ситуациях на дороге, учатся культуре общения друг с другом. И главное здесь подобрать сюжет и дорожную ситуацию согласно детским возможностям, т. е., чтобы дети действительно увлеклись. Играя на улице ребята самостоятельно друг с другом закрепляют полученные знания рисуя дорожные ситуации мелом на асфальте. Слайд 7,8

Хорошо у моих детей зарекомендовала себя пластинография, при помощи которой ребята также изучают и повторяют правила дорожного движения Слайд 9

Обогащению знаний по ПДД также способствует и конструирование при помощи которого ребята на только изучают правила, но и закрепляют их обыгрывая свои постройки Слайд 10,11,12, Используя изготовленные самостоятельно геометрические фигуры из цветного картона дети устраивают мини соревнования: «Кто быстрее выложит наземный транспорт» или «Угадай какая это машина» Слайд 13.

Изучая правила дорожного движения через творческую деятельность, мы выполняем аппликации по данной теме Слайд 14 ходим в гости к малышам и делимся с ними своими знаниями и умениями. Слайд 15.

Очень моим ребятам нравятся и такие соревнования, где они из нарисованных и разрезанных самостоятельно рисунков по темам: «Дорожные знаки» «Правила пешеходного перехода» и т. д. собирают на время пазлы. Слайд 16.

А творческая деятельность на такие темы как : «Придумай и нарисуй волшебную машину» или «Рассмотри иллюстрацию и придумай свою историю» завлекает моих подготовишек постоянно, в этой деятельности они не только повторяют правила дорожного движения, но и учатся работать в маленьких группах, приходят друг другу на помощь в затруднительной ситуации, развивают речь и память. Слайд 17, 18

Обогащению знаний о поведении на дороге также способствует и восприятие музыки. В своей работе я использую проигрыватель для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. А без художественного слова в данной работе тоже не обойтись дети слушают и заучивают стихотворения современных авторов, «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины», «Санки» и другие. И потом эти знания используют в играх и театрализованных инсценировках. Слайд 19, 20, 21

Как мы все с вами знаем дорогие коллеги очень важный аспект организации любой деятельности с дошкольниками – это взаимодействие педагога с родителями. Сочетаясь, материнская и отцовская любовь создают идеальные условия для полноценного развития ребёнка. Известный американский психолог Эрих Фромм писал, что «мать – это дом, из которого мы уходим, а отец – это тот, кто учит ребёнка, как узнавать дорогу в мир». Наилучший способ помочь детям изучить и не нарушать правила дорожного движения, испытывая при этом преимущественно положительные эмоции – это помочь их родителям осознать значимость этой проблемы и постоянно участвовать в ее изучении.

Для просвещения родителей я проводила консультации, тренинги, практические занятия, конкурсы по изготовлению поделок по ПДД, изготовлению и защите книжек-малышек по данной теме, где родители с детьми дома изготовляли книжку, готовились к ее защите. А дети в группе ее сами защищали. Слайд 22, 23

Итог мне хочется подвести словами Н. А Островского «Самое дорогое у человека – это его жизнь», а жизнь ребенка как мы знаем из нашего с вами опыта вдвойне дорога, потому что он еще делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, с вами взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Знакомство с правилами дорожного движения. занятие в средней группе детского сада Автор: Приданцева Ю. А., воспитатель первой квалификационной.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Конспект занятия «Знакомство детей с правилами дорожного движения»Конспект занятия «Знакомство детей с правилами дорожного движения» Конспект занятия "Знакомство детей с правилами дорожного движения". Тема: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Цель:Формировать.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения. Задачи: 1. Закрепить представление детей о светофоре, транспортном средстве (грузовой.

Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игруОзнакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых магистралей, улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта.

Ознакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 летОзнакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 лет Хочу показать вам впервые свой фотоотчёт о том как проходят ознакомление о правилах дорожного движения в нашем детском саду. В нашем саду.

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного.

Развлечение в средней группе «Буратино знакомятся с правилами дорожного движения» Развлечение в средней группе На тему: «Буратино знакомятся с правилами дорожного движения» Выполнила: Нешкуренко Анна Георгиевна.

Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗнакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения Обеспечение детской безопасности становится все актуальнее. Для дошкольника повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаше это бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с правилами дорожного движения через художественно-творческую деятельность.
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 21:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с правилами дорожного движения через художественно-творческую деятельность.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макеева (УИ 261874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД