Татьяна Макеева
Знакомство с правилами дорожного движения через художественно-творческую деятельность.
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с правилами дорожного движения через художественно-творческую деятельность.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Публикация «Знакомство с правилами дорожного движения через художественно-творческую деятельность,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Работа которую проводят воспитатели, обучая своих ребят правилам дорожного движения, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных форма. У детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых им.
Анализируя современную методическую литературу я сделала для себя вывод, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические методы используемые в образовательной области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация Я поняла, что надо находить все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения. Но свою методику работы в рамках обучения ПДД должна я построила с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут наблюдения, исследования, рисования, конструирования, моделирования различных ситуаций, слушания музыки и т. д. Ведь у детей очень хорошо развито творческое воображение которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить им полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, но занимаясь художественным творчеством –рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД.
Поэтому знакомя детей подготовительной группы с правилами дорожного движения, я стараюсь максимально использовать художествено-творческую деятельность мы с ребятами рисуем различные дорожные ситуации, используем в своей работе различные раскраски. Слайд 5,6 Дети рисуют разукрашивают, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий в определнных ситуациях на дороге, учатся культуре общения друг с другом. И главное здесь подобрать сюжет и дорожную ситуацию согласно детским возможностям, т. е., чтобы дети действительно увлеклись. Играя на улице ребята самостоятельно друг с другом закрепляют полученные знания рисуя дорожные ситуации мелом на асфальте. Слайд 7,8
Хорошо у моих детей зарекомендовала себя пластинография, при помощи которой ребята также изучают и повторяют правила дорожного движения Слайд 9
Обогащению знаний по ПДД также способствует и конструирование при помощи которого ребята на только изучают правила, но и закрепляют их обыгрывая свои постройки Слайд 10,11,12, Используя изготовленные самостоятельно геометрические фигуры из цветного картона дети устраивают мини соревнования: «Кто быстрее выложит наземный транспорт» или «Угадай какая это машина» Слайд 13.
Изучая правила дорожного движения через творческую деятельность, мы выполняем аппликации по данной теме Слайд 14 ходим в гости к малышам и делимся с ними своими знаниями и умениями. Слайд 15.
Очень моим ребятам нравятся и такие соревнования, где они из нарисованных и разрезанных самостоятельно рисунков по темам: «Дорожные знаки» «Правила пешеходного перехода» и т. д. собирают на время пазлы. Слайд 16.
А творческая деятельность на такие темы как : «Придумай и нарисуй волшебную машину» или «Рассмотри иллюстрацию и придумай свою историю» завлекает моих подготовишек постоянно, в этой деятельности они не только повторяют правила дорожного движения, но и учатся работать в маленьких группах, приходят друг другу на помощь в затруднительной ситуации, развивают речь и память. Слайд 17, 18
Обогащению знаний о поведении на дороге также способствует и восприятие музыки. В своей работе я использую проигрыватель для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. А без художественного слова в данной работе тоже не обойтись дети слушают и заучивают стихотворения современных авторов, «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины», «Санки» и другие. И потом эти знания используют в играх и театрализованных инсценировках. Слайд 19, 20, 21
Как мы все с вами знаем дорогие коллеги очень важный аспект организации любой деятельности с дошкольниками – это взаимодействие педагога с родителями. Сочетаясь, материнская и отцовская любовь создают идеальные условия для полноценного развития ребёнка. Известный американский психолог Эрих Фромм писал, что «мать – это дом, из которого мы уходим, а отец – это тот, кто учит ребёнка, как узнавать дорогу в мир». Наилучший способ помочь детям изучить и не нарушать правила дорожного движения, испытывая при этом преимущественно положительные эмоции – это помочь их родителям осознать значимость этой проблемы и постоянно участвовать в ее изучении.
Для просвещения родителей я проводила консультации, тренинги, практические занятия, конкурсы по изготовлению поделок по ПДД, изготовлению и защите книжек-малышек по данной теме, где родители с детьми дома изготовляли книжку, готовились к ее защите. А дети в группе ее сами защищали. Слайд 22, 23
Итог мне хочется подвести словами Н. А Островского «Самое дорогое у человека – это его жизнь», а жизнь ребенка как мы знаем из нашего с вами опыта вдвойне дорога, потому что он еще делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, с вами взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.