МААМ-картинки

Знакомство с профессией «швея» (средняя группа)

Лилия Ахмерова
Знакомство с профессией «швея» (средняя группа)

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Артема – Наталья Викторовна. Ее профессия очень тесно связана с нашей повседневной жизнью. Наталья Викторовна работает в «Ателье», шьет одежду, и профессия ее называется портной.

Мама. Ребята, как вы думаете, одежда всегда была такой, какая она сейчас?

(выслушивает мнения детей)

Публикация «Знакомство с профессией „швея“ (средняя группа)» размещена в разделах

Конечно нет, в разные времена люди носили разную одежду. Когда – то очень давно на нашей планете всегда было тепло и люди обходились без одежды. Они всегда носили только набедренные повязки из листьев. (показ иллюстрации). Но постепенно климат на Земле изменился. Люди начали страдать от холода и дождей. Заметив, что животные не боятся ледяного ветра и холода, люди решили сшить себе одежду из шкур и меха животных. (показ иллюстрации).

Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань. Люди научились шить из ткани платья, брюки, кофты…Сначала шили длинные платья, до самой земли. На них тратили очень много ткани, так как украшали их складками, оборками и другими деталями. (показ иллюстраций). Мода заставляла придумывать новые и новые фасоны одежды. Людей, которые этим занимались, стали называть модельерами.

Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня.

Я принесла вам образцы разных тканей, давайте их рассмотрим. детям предлагается рассмотреть кусочки тканей, подержать их в руках, помять и т. д.)

Мама: Ткани бывают разные: гладкие и ворсистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные, плотные и редкие. Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга». Давайте рассмотрим ткань на вашей одежде и убедимся, что это действительно так.

(детям предлагается потрогать свою одежду, потянуть ее, попробовать порвать)

Качество тканей зависит от толщины нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие, легкие. (показ образцов).

- Как вы думаете, что шьют из толстых тканей? Почему?

- А что шьют из тонких тканей? Почему?

(ответы детей)

Каждому понятно, что трусы нужно из ситца шить, а шубу из меха, а не наоборот.

Чтобы одежда выглядела более красивой и нарядной, художники по ткани рисуют разные узоры, которые затем на специальных станках переносят на белую ткань. А модельеры придумывают фасоны одежды, которую из этой ткани можно сшить.

Обратите внимание на то, что, кроме рисунка, ваша одежда еще чем-то украшена.

- Назовите мне, чем украшена ваша одежда?

(ответы детей)

Конечно, как только не украшают одежду. Это и кружева, и пряжки, мех и перья, бусинки и кнопки, пуговицы и молнии, вышивка и аппликация.

Ребята, как вы думаете, кто шьет такую разнообразную одежду? Правильно, портные.

Портной шьет разную одежду – для детей и взрослых, для мужчин и женщин, зимнюю и летнюю.

- А какие вещи помогают портным в их работе?

Конечно, это самые обычные и хорошо вам знакомые вещи : сантиметр, ножницы, иголки, нитки, различные выкройки, швейные машинки. (Показ фотографий).

А чтобы вы увидели, как работает портной, я приглашаю вас в гости в «АТЕЛЬЕ». Там вы сможете увидеть работу потного и все его оборудование, которое необходимо в работе.

2 этап

Экскурсия в «Ателье», где дети знакомятся с помещением «Ателье», оборудованием, его применением в работе, работой портного.

Цель:

познакомить с назначением помещения «Ателье», трудовыми обязанностями работы портного, техническим и другим оборудованием, необходимым портному для работы,

познакомить с процессом пошива одежды.

3 этап

Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Цель:

учить работать с тканью,

самостоятельно придумывать несложный сюжет на предложенную тему,

учить подбирать кусочки ткани нужного цвета и оттенка для передачи выразительного образа,

развивать умение резать ножницами по ткани,

развивать творческое воображение, чувство композиции, цветовое восприятие,

воспитывать умение работать сообща – небольшой творческой группой.

Родители с детьми рассаживаются за столы, объединяясь в небольшие творческие группы.

Воспитатель: отгадайте, пожалуйста, загадку-

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу?

(иголка и нитка)

- Для чего нужны иголка и нитка?

-Человеку какой профессии нужны эти вещи?

- Чем занимается портной?

- Где работают портные?

- Из чего они шьют одежду?

- А какие бывают ткани?

(ответы детей)

Правильно, мы с вами уже много знаем об этой профессии.

Входит «Фея тканей».

Фея: здравствуйте, ребята и мамы. Я случайно услышала о вашем разговоре. Вы говорите о портном, о тканях? Я имею к этому самое большое отношение, ведь я – Фея тканей.

В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен! Актеру – костюм? А как же! Клоуну – смешной наряд? Военному – форма? Маме – фартук кухонный? Правда, многие мамы и бабушки такими мастерицами бывают, что сами себе фартук такой сошьют, что впору их работу на выставке показывать. Каждому понятно, что трусы нужно из ситца шить, а шубу из меха, а не наоборот.

- А вы знаете, почему?

- А вы знаете, кто придумывает одежду, которую шьют портные?

- Хотите сами немного побыть модельерами?

(ответы детей)

Только мы с вами будем придумывать не одежду. Я предлагаю пофантазировать и придумать из ткани сюжеты, которые мы наклеим на листы картона.

-Как вы думаете, легко ли быть портным и модельером?

Вот и вам придется сегодня потрудиться, ведь резать ткань тяжелее, чем бумагу.

Воспитатель: дорогая Фея, поможешь нам выбрать тему для сюжетов?

Фея: конечно, я загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете тему:

Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Правильно, зимой.

Воспитатель: ребята, а что бывает и происходит только зимой?

(идет снег, лепим снеговика, приходит Дед Мороз, и т. д.)

Фея: ну вот, задание всем понятно.

Воспитатель: Мы с вами знаем тему работы – это зима. Сейчас вы посоветуетесь между собой и определите, какой сюжет вы будете конструировать из ткани. Потом поделитесь своими идеями.

(После своих высказываний каждая творческая группа приступает к работе.)

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с профессией парикмахера» Тип проекта: Информационный, игровой, творческий, групповой По содержанию: дети- родители воспитатели Продолжительность: Долгосрочный Цель.

Конспект занятия «Знакомство с самоваром» (средняя группа)Конспект занятия «Знакомство с самоваром» (средняя группа) Цели: Продолжать знакомить детей с бытом и предметами утвари русского народа. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчёт «Знакомство с профессией пожарного»Фотоотчёт «Знакомство с профессией пожарного» До сих пор не редкими являются случаи, когда пожары случаются от бездумных игр со спичками, от незнания детьми последствий. Поэтому много.

Фотоотчёт «Знакомство детей с профессией спасателя»Фотоотчёт «Знакомство детей с профессией спасателя» В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

НОД «Знакомство с профессией клоун» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Познакомить детей.

Проект «Знакомство с профессией водителя» Цель: познакомить детей с профессией «водитель», ее значимостью в жизни людей Задачи: - расширять и обогащать представления дошкольников.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.

Фотоотчет «Знакомство с транспортом» (средняя группа)Фотоотчет «Знакомство с транспортом» (средняя группа) В течении всего года в средней группе дети знакомятся с различными видами транспорта - наземные, подземные, морские, воздушные, космические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с профессией «швея» (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД