Ольга Рыбалко
Знакомство с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте у детей возникает интерес к трудовой деятельности людей, результатам труда, отношения к труду, развитие социальной перцепции. Удовлетворяя его, ребенок получает такие знания, которые обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда в жизни общества и каждого человека.
Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний играет важную роль в социализации личности. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями является важной составляющей в трудовом воспитании дошкольника. В современных социальных условиях произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функции в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. В сложившихся условиях необходимо много переосмыслить в организации педагогической работы в этом направлении.
Публикация «Знакомство с профессиями» размещена в разделах
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время — каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось — могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
Воспитание у детей интереса к профессиям людей закрепляется в рисунках, детских работах-подарках. Дошкольники принимают участие в творческих конкурсах разного уровня: в дошкольном учреждении – «Моя будущая профессия».
Представления и знания, полученные детьми на экскурсиях, в трудовой деятельности закрепляются в дидактических играх: «Подбери нужный инструмент», «Кому что нужно для работы», «Путешествие по детскому саду; поликлинике, аптеке и т. п.», «Знаешь ли ты?». Дошкольники упражняются через игру описывать труд людей, отгадывать по описанию название профессии, предметов-помощников той или иной профессии.
В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Аптека», «Магазин», «Строитель» дети отражают свои эмоции, впечатления, используют предметы-заместители, стараются сознательно соблюдать правила ролевого взаимодействия, самостоятельно могут изготовить необходимый атрибут к игре.