МААМ-картинки

Знакомство с профессиями посредством сюжетно-ролевой игры

Светлана Гаврилова
Знакомство с профессиями посредством сюжетно-ролевой игры

Одной, наиболее доступной, формой в ознакомлении детей с миром профессий, является сюжетно-ролевая игра, где ребёнок берет на себя роль, в которой может использовать полученные на подготовительном этапе развития ролевой игры новые знания о профессии. Педагогу необходимо научить ребёнка переводить знания, полученные из разных источников в сюжеты игр. Для этого нужно помочь детям определить содержание предстоящей игры, последовательность событий, игровые действия, а также выбор персонажей и их взаимодействие. В процессе сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений

Публикация «Знакомство с профессиями посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о будущей профессии начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно и нужно готовить уже с детского сада.

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.

Одной из важнейших потребностей ребенка является получение новых впечатлений и знаний.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. А как мы знаем, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте (3-7 лет) является игра. Эта деятельность, направленная на ориентацию ребёнка в системе социальных и межличностных отношений, системе задач, смыслов и мотивов человеческой деятельности, осуществляемая путём принятия роли, использования игровых предметов и др. Ведущее значение игры подкреплено вескими аргументами. В игре дошкольник примеряет на себя различные роли взрослого. Чаще всего, это обобщенные роли. Дети копируют некий собирательный образ, выступая врачом или мамой, учителем или продавцом, водителем или полицейским и еще кем угодно, как подскажет фантазия.

Каждая сюжетно-ролевая игра включает в себя определенный сюжет, выбранный самими детьми или предложенный взрослыми, а также завязана на исполнении соответствующих сюжету ролей. Польза таких игровых действий велика: отображая в игре профессиональную деятельность взрослых, дошкольники учатся распределять роли, последовательно и логично выполнять действия, связанные с сюжетом, расширяют свои познания о разнообразии профессий в мире.

Самыми распространенными в детском саду являются игры в семью, магазин, парикмахерскую, больницу. Дошкольники, организовывая в группе кабинет врача, магазин или парикмахерскую, строят корабль или автобус, воссоздают знакомые сюжеты из обычной жизни.

Для организации сюжетно-ролевых игр в группах нашего детского сада есть обычно специальное оборудование. Например, в игровых уголках есть витрины и прилавки магазина, всё для парикмахера, инструментарий врача, рули и штурвалы для постройки транспортных средств. Все это помогает активнее вжиться в исполнение ролей, а необходимые атрибуты позволяют сделать ролевые игры близкими к реальной жизни.

Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников, воспитатель может сделать вывод, насколько эффективны были проведенные занятия и экскурсии, посвященные знакомству с новой профессией. Также в деятельности детей сразу становится видно, как хорошо они овладели навыками социализации: умеют ли договариваться, вежливо ли общаются друг с другом, четко ли выполняют правила.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные»Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Поступил сигнал тревожный В часть пожарную о том, Что в весенний день погожий Загорелся кошкин дом. Дом горит, как лист бумажный, Застилает.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с профессиями посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 14 января 2022 в 11:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД