МААМ-картинки

Знакомство с рассказом А. Митяева «Почему армия родная» в подготовительной группе

Ольга Лебедева
Знакомство с рассказом А. Митяева «Почему армия родная» в подготовительной группе

Цель занятия: развитие интереса к художественной литературе; воспитание любови к родине, патриотические чувства.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: расширять представления детей о Российской Армии, военных профессиях, военной технике. Познакомить с новым литературным произведением. Совершенствовать диалогическую форму речи, расширять активный словарный запас

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при чтении рассказа, развивать речь, память, мышление, воображение, внимание

Публикация «Знакомство с рассказом А, Митяева „Почему армия родная“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Формы работы: групповая, подгрупповая

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие

Оборудование: колокольчик, иллюстрации о военных разных родов войск, звездочки (красные и синие) по количеству детей, письмо, раскраски, цветные карандаши, раскраски-примеры, конструкторы, образцы моделей военной техники, корабль, бинокль, шапочки.

Предварительная работа: беседы "Защитники Отечества", "Наша Армия сильна", отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход совместной образовательной деятельности

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать нашу деятельность, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной, Звенит колокольчик

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг Ребята встают в круг

Слева –друг и справа – друг. Руками указывают друг на друга

Вместе за руки возьмёмся Берут друг друга за руки

И друг другу улыбнёмся. Улыбаются

Основной этап

Этап постановки проблемы

Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо. Без вас я

его не открывала. Давайте вместе его откроем.

Воспитатель вскрывает конверт

В конверте открытка, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: А вы знаете, какой праздник мы отмечаем?

Дети День защитников Отечества

Воспитатель: Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя.

- Как называют нашу страну, где мы живем?

Дети: мы живем в России

Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Дети: чтобы защищать Россию от врагов

Воспитатель: Ребята, каким должен быть защитник отечества?

Дети: сильным, честным, храбрым, внимательным

-Воспитатель: Правильно, ребята

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель: Перед тем, как мы присядем мы гимнастику начнем

Физкультминутка: (движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад. дети встают в ряд

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас. маршируют

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее, хлопают в ладоши

Застучали наши ножки громче и быстрее. топают ногами

По коленочкам ударим, тише, тише, тише, стучат по коленкам

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше. поднимают руки

Завертелись наши ручки, опустились. вертят руками и отпускают

Мы на месте покружились и остановились Кружатся на месте, остановились

Воспитатель: Присаживайтесь. Спинки ровно

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас картинки (на доске оформлена выставка. Обратите внимание, у разных военных своя форма.

Воспитатель: Кто правильно их назовет как называются эти люди?

Дети: моряк, танкист, пограничник, подводник, десантник, летчик) .

Воспитатель: Как назвать эти картинки одним словом?

Дети: защитники Отечества

-Воспитатель: давайте поиграем в игру

«Продолжи предложение».

Цель: Развивать логическое мышление, способствовать расширению и обогащению словарного запаса деток

Танком управляет… танкист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Об этом есть рассказ Анатолия Васильевича Митяева «Почему армия родная».

Воспитатель читает рассказ «Почему армия родная» А. Митяева.

Воспитатель: Вы послушали рассказ, а теперь попробуйте ответить на мои вопросы. Готовы?

Беседа по прочитанному:

- Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?

- У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

-Что Лена узнала о своем папе?

- Можете ли вы теперь ответить, почему армия родная?

Воспитатель дополняет:

- В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.

Этап практического решения проблемы

Совместная деятельность (воспитатель контролирует каждого ребенка, оказывает помощь, подсказывает, принимает непосредственное участие в игровой деятельности детей)

Воспитатель: Ребята, в каждом уголке группы вы найдете занятие по интересам.

В уголке книги – расположились книги и альбомы, посвящённый Дню Защитников Отечества

В уголке конструирования – модели самолётов и

В уголке творчества- карандаши и раскраски

В уголке математики, картинки с примерами, решив которые у вас получится красочная картинка, военной техники.

В уголке сюжетно-ролевых корабль, бинокль, шапки.

Заключительный этап

Рефлексивно - коррегирующий

Воспитатель: Как называется рассказ, который мы прочитали?

Дети: «Почему армия родная»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите, когда вырастите, служить в Армии и защищать свою страну?

Воспитатель: Вам понравилось работать на занятии?

Воспитатель: Красную звезду подними ты смело,

Если справился с заданием быстро и умело.

Если где- то ошибался или даже сомневался

Синюю звезду возьми и нам быстро покажи.

Воспитатель: Вы сегодня все очень старались.

Все молодцы.

Спасибо за занятие.

А теперь можете пройти в уголки и заняться тем видом деятельности, который вам нравится больше всего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Фотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель ; научить детей пользоваться силуэтными шаблонами. Задачи ; - закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с рассказом А. Митяева «Почему армия родная» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2022 в 07:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД