Лучший педагог года

Знакомство с удмуртской культурой (1 фото)

Ольга Поздеева
Знакомство с удмуртской культурой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Сказка»

Знакомство с удмуртской культурой

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию

«Знакомство с удмуртской культурой»

Воспитатель:

Поздеева О. А

Евсеева О. А

2020, Глазов

Цель: Приобщать детей к истории удмуртской культуры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Знакомство с удмуртской культурой» размещена в разделах

- Познакомить детей с особенностями женского и мужского удмуртского костюма, с особенностями внешнего вида.

- познакомить детей с символами Удмуртской Республики : (флаг, герб, национальными костюмами.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, желание познакомиться с обычаями и культурой удмуртов;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к удмуртскому народу;

- воспитывать чувство гордости за свою родину, побуждать желание лучше узнать историю своего края.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Входят в группу 2 девочки- чеберины в удмуртских костюмах.

Девочки- чеберины: - Здравствуйте, ребята, мы расскажем вам о том, как много лет назад жили люди на земле удмуртской, во что одевались, как веселились, что готовили.

- А ещё, ребята, мы поговорим о нашей красивой и многонациональной республике.

- Ребята, а вы знаете как называется наша республика? (ответы детей)

- Молодцы, правильно. Наша республика называется Удмуртия.

- А, знаете ли вы, люди какой национальности проживают в Удмуртии? (ответы детей)

- Да…удмурты, русские, татары и другие.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам пришёл в гости? (ответы детей) удмурты

- Правильно, узнали вы нас. Мы – удмуртки, наша родина- Удмуртия.

(девочка - чеберина рассказывает стихотворение)

Край наш удмуртский, родные просторы

- Лес, перелески, холмы да поля.

Как хороши твои ясные зори,

Как ты прекрасна, родная земля!

2. Основная часть

Воспитатель: И сегодня наши гости пришли в удмуртской одежде не случайно.

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша республика? Правильно, День Государственности Удмуртии, День рождение нашей республики, который отмечают 4 ноября.

- Вы уже знаете, что у каждого народа есть своя национальная одежда.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, в каких красивых костюмах пришли наши гости. Давайте рассмотрим удмуртский костюм.

- Обратите внимание, какие цвета преобладают в костюме удмуртов? (черный, красный, зелёный, белый)

- чёрный цвет является символом земли и стабильности;

- красный – цветом солнца и символом жизни.

- У удмуртского народа есть свой характерный орнамент. Что такое орнамент? (узор, в котором повторяются одни и те же элементы)

- Композиции орнамента составлялись обычно из геометрических фигур: ромбов, квадратов, треугольников, прямых и ломаных полос, крестиков и т. п. Перед вами удмуртские узоры, что они вам напоминают. Клетку, ромб и др.

- Давайте внимательно посмотрим на костюм девочек- чеберин, есть ли такие цвета на их костюмах? (ответы детей)

- Он располагается на груди, рукавах и подоле рубашки, на фартуках и головных уборах, а также украшает бытовые вещи: скатерти, покрывала, одеяла, полотенца, занавески.

- Рассмотрим девушку в национальном костюме. Платье на удмуртском языке называется «дэрем», головной убор называется «айшон». «Айшон - высокий нарядный колпак. Сверху рядами нашиты серебряные монеты. фартук или передник «айшет».(дети рассматривают)

- Ребята, кто знает, как называется украшение на груди у девушки? (на груди у девушки одета мониста, которая изготавливалась из монет, денег)

- На грудь вешали нагрудник, украшенный серебряными монетами (монисто) Весит монисто до 3 килограммов. Монисто могло состоять из 400 монет разного достоинства, но обязательно серебряных. В них проделывали отверстие и наклеивали на ткань.

- А теперь рассмотрим мужской костюм. (дети рассматривают)

- Мужская одежда удмуртов состояла из рубахи -косоворотки, сшитая из белого холста, штаны. Пояс (кускертон); широкий шерстяной фабричного производства, чаще красный в полоску (путо). Наиболее распространенной обувью удмурток были лапти (кут). Лапти плели из коры липы. Ходили в них каждый день. А лапти из коры березы считались праздничными.

Девочки- чеберины: - Ребята, а сейчас мы познакомимся с главными государственными символами нашей Республики.

- Перед Вами изображение Государственного флага Удмуртской Республики, Государственный флаг Удмуртской Республики представляет собой прямоугольное трехцветное полотнище с эмблемой, состоящей из вертикальных равновеликих по ширине полос черного, белого и красного. В центре белой полосы изображен восьмиконечный солярный знак красного цвета. Каждая полоса завершается двумя симметричными зубцами. - Кто знает, что обозначает черный цвет на флаге Удмуртии? –

- В Государственном флаге Удмуртской Республики черный цвет является символом земли и стабильности. - Что обозначает красный? Красный является цветом солнца и символом жизни. - А белый? Белый – цветом космоса и чистоты нравственных устоев. Восьмиконечный солярный знак-оберег – по преданию оберегает человека от несчастий.

- Эти три цвета есть на флаге и гербе Удмуртии.

- Герб Удмуртии мы узнаем по образу белого лебедя - символа возрождения, мудрости, мужества и совершенства.

Воспитатель: "Удмуртию называют родниковым краем. Наша земля дает начало двум крупным рекам России - Каме и Вятке, десяткам и сотням рек и родников. Удмуртию природа щедро одарила. У нас удивительные живописные леса. Недра богаты полезными ископаемыми. Главное богатство - это нефть - "черное золото»

Девочки- чеберины: "В Удмуртии шесть городов : Ижевск, Воткинск, Сарапул, Можга, Глазов, Камбарка.

Ижевск - столица Удмуртской республики (отмечает на карте значком). Город Ижевск – наш родной город. Он построен на берегу реки Иж. "Иж" - древнеудмуртское слово, означает "водный источник, родник".

3. Заключительная часть.

Девочки- чеберины: Ну что, ребята, нам понравилось у вас в гостях, Вы настоящие удмурты, так как удмурты- очень гостеприимные, весёлые, любознательные. Теперь вы многое знаете о нашей республике и каждый из вас, будет гордится своей родиной! Вот и закончилось наше интересное занятие, до свидания, до новых встреч! (девочки- чеберины) уходят.

Воспитатель: Наше занятие подошло к завершению, мы рады, что сегодня у нас побывали гости, и мы узнали много нового и интересного.

Очень хорошие и верные слова есть у замечательного удмуртского поэта Флора Васильева:

Наши сосны - высокие самые,

Наши ягоды сладкие самые,

Наши люди – добрые самые,

Такая уж родина у меня.

- Это я говорю про свой край. Так оно и есть. Для каждого человека его родина – самая-самая. Единственная на всю жизнь. Вот и наша большая Удмуртия – для нас любимая родина. Здесь мы родились, выросли, нашли много друзей, и с каждым днём узнаём о нашей Удмуртии много нового и интересного.

Публикации по теме:

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Презентация «Ижевск — столица Удмуртской Республики». Часть 3 Предлагаю Вашему вниманию последнюю часть презентации. Повторюсь ещё раз – стихи не мои, а найденные на просторах Интернета. К сожалению,.

Презентация «Ижевск — столица Удмуртской Республики». Часть 1 Искала я как-то в Интернете материалы про Ижевск для занятия в рамках регионального компонента. Нашла замечательное стихотворение, и у меня.

Презентация «Ижевск — столица Удмуртской Республики». Часть 2 Уважаемые коллеги, предлагаю ознакомиться со второй частью презентации об Ижевске. Слайд 2 В музей Калашникова ты заглянешь, И об истории.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с удмуртской культурой
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 17:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД