Алена Воробьёва
Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей гуппе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.
Образовательная деятельность: развитие речи.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
- образовательные:
- учить проявлять эмоциональную отзывчивость на содержание сказки;
- развивать умение с интересом рассматривать иллюстрации в книге;
- учить отвечать на вопросы взрослого об изображённом на иллюстрации;
- развивающие:
Публикация «Знакомство со сказкой Л, Н, Толстого „Три медведя“ в первой младшей гуппе» размещена в разделах
- развивать восприятие художественной литературы;
- активизировать речь;
- развивать мышление, внимание, память;
- воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к вещам и предметам в быту;
- воспитывать нравственные качества; культуру поведения в чужом доме.
Оборудование:
оборудование для театрализованного показа сказки : стол; три игрушки-медведя разной величины; кукла Маша; фигурки деревьев, забора, домика; миски и ложки разного цвета и размера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(На столе стоят игрушечные медведи разной величины.)
Воспитатель:
- Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья.
- Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? (дети называют с места, либо подходят к столу и показывают: папа (большой медведь, мама (средний мишка, сынок (самый маленький медведь).
- Ребята, медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. (воспитатель показывает обложку книги детям). Сказка так и называется «Три медведя».
2. Основная часть. Чтение сказки.
- Я сейчас прочитаю эту сказку. Слушайте внимательно и запоминайте героев сказки.
(Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого с выражением, привлекая внимание детей к прослушиванию произведения; сопровождает чтение театрализованным показом сюжета сказки.)
3. Физ. минутка.
- Вставайте, ребята. Наши мишки из сказки пошли гулять по лесу, давайте и мы свами изобразим Мишку-Косолапого и поиграем:
- Мишка косолапый по лесу идет (дети переваливаются на месте из стороны в сторону,
- Шишки собирает, песенку поет (дети наклоняются, собирают «шишки» в ладошку,
- Шишка отлетела – прямо Мишке в лоб (дети сжимают кулачок и подносят его ко лбу,
- Мишка рассердился и ногою топ! (дети руки сгибают в локтях, сжимают кулачки, изображают сердитость и топают ногой).
Воспитатель:
- А сейчас, я буду показывать вам картинки из книги, а вы должны ответить на мои вопросы и рассказать, что нарисовано. Понятно задание, ребята? (Да).
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша).
- Куда пришла Маша в лесу? (К домику).
- Кто жил в домике, вспоминайте? (Три медведя : папа, мама, сынок- медвежонок).
- Как звали медвежонка? (Мишутка).
- Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять).
- Что делала Маша в доме у медведей? (ела из мисок медведей, качалась на стуле, уснула в постельке Мишутки)
- Почему медведи так рассердились? (Маша баловалась).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи.
- Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлёбку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул.
- На этом наше занятие заканчивается. Вы все, ребята, молодцы!