Галина Филипова
Знакомство со свойствами речного песка и его возможности «Грибок из песка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАКОМСТВА СО СВОЙСТВАМИ РЕЧНОГО ПЕСКА
И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ
«Грибок из песка».
ЦЕЛЬ :
Способствовать развитию навыков на рисования грибочков нетрадиционным способом.
ЗАДАЧИ :
Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движения рук;
развивать пространственное мышление, творческие способности,
Публикация «Знакомство со свойствами речного песка и его возможности „Грибок из песка“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
чувство цвета, формы; развивать детскую художественную одарённость;
развивать нетрадиционную технику изобразительного искусства.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание
доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение
между детьми в коллективе.
Образовательные: ознакомить детей с нетрадиционным изображением
предметов на бумаге;ознакомить детей с приёмами и способами рисования;
способствовать умению детей работать в коллективе в соответствии с общим
замыслом.
Планируемый результат: ребёнок проявляет интерес к выполнению
общеразвивающих физических упражнений под стихотворный текст, активен
при создании индивидуальной композиции в рисунке «Грибок из песка»,
участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом оприродном
явлений дождя и солнца, отвечает на вопросы, приобретает умение работать
в коллективе.
Материалы и оборудование: образец рисунка с изображением грибочка,
пазлы с нарисованными грибочками, кисти для клея, тарелочка с клей ПВА,
тарелочка сречным песком, салфетка.
Активные слова:гриб
Пассивные слова:речной песок
Звуковой ряд: музыка дождя; музыка солнышка.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
а) Создание игровой мотивации:
б) Беседа:
в) Ритмические движения: «Дождик»
г) Загадка:
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
а) Показ рисования с помощью нетрадиционных предметов:
«Грибок из песка».
б) Основной этап рисования:
в) Динамическая пауза:
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
а) Рефлексия
Содержание
организованной деятельности детей
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
а) Создание игровой мотивации: звучит музыка шум дождя
(SHum_dozhdya_(iPlayer.fm)
Дети стоят рядом с воспитателем
б) Беседа:
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Дети: Это идет дождь.
Воспитатель, вовремя дождя, погода стоит пасмурная, и земля
пропитывается водой.
в) Ритмические движения: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва, (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом (руки согнули в локтях и намосте бегом)
Мы зонты свои раскрыли, (руки развели в стороны)
От дождя себя укрыли, (руки полукругом над головой)
Воспитатель: В лесу растут цветы. Ребята, а что же еще растет в лесу
вовремя дождя?
г) Загадка:
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и
ответить на вопрос: что же еще растет в лесу вовремя дождя?
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпке у дорожки. (Гриб)
Дети : (Гриб)
Воспитатель: Правильно в лесу вовремя дождя растут грибы.
Сегодня мы свами нарисуем грибочки с помощью
речного песка.
5. ОСНОВНОЙ ЭТАП
а) Показ рисования с помощью нетрадиционных предметов:
«Грибок из песка».
Воспитатель: Чтобы получился у нас красивый грибок из речного
песка, для этого на шляпку гриба в пазле нанесем кисточкой клей
ПВА, кисточку кладем на салфетку.
Ребята, давайте возьмем с тарелочки щепотку речного песка и
посыпаем им шляпку нашего грибочка.
Далее берем вертикально пазл и лишний песок стряхиваем в
тарелочку. Посмотрите, какой красивый грибок вырос на нашей
полянке.
Ребята, хотите ли вы сами нарисовать такой грибок?
Дети: Да
б) Основной этап рисования:
Дети самостоятельно рисуют нетрадиционными предметами.
Возьмите в руку кисточку и наберите на неё клей ПВА, нанесите клей
на шляпку гриба в пазле, который лежит перед каждым из вас,
кисточку положите на салфетку. Возьмите с тарелочки с речным
песком щепотку песка и посыпьте им шляпку нашего грибочка.
(продолжаем покрывать шляпку гриба, речным песком пока шляпка
не скроется под речным песком)
в) Динамическая пауза:
Упражнений под стихотворный текст:
В лес пойдем мы за грибами Ходьба по кругу
Соберем с тобой их сами. Ходьба по кругу
Раз – грибок, два – грибок, Собираем грибочки в обе руки
Вот уж целый кузовок! Поднимаем руки с грибочками вверх
Дождь закапал ой-ой-ой Дети кладут грибочки в корзинку
Побежим скорей домой Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, обратите внимание дождик все тише и тише и
вот совсем закончился.
Ребята, какие изменения в погоде мы видим, что же вышло из-за туч?
Дети – вышло солнышко.
Дети –стало тепло и весело.
Воспитатель: Правильно дождь закончился, вышло солнышко, которое
прогревает всю землю, давайте посмотрим, какие грибочки выросли
нанашей полянке. Давайте возьмем в руки пазлы и стряхнем лишний
песок в тарелочку, а теперь соберем все наши грибочки в месте на
нашу полянку под солнышко.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
а) Рефлексия
Воспитатель: Ребята, подскажите, что же выросло у нас на полянке
после дождя?
Дети: Грибочки
Воспитатель: Сколько грибочков выросло у нас на полянке?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать грибочки?
Дети: Да
Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали грибочки?
Дети: Речным песком
Воспитатель: У каждого из вас получился грибочек?
Дети: Да получился.
б) Флешмоб– «Ласковое солнышко»
Воспитатель: Ребята, спасибо за работу, а сейчас мы свами потанцуем
флешмоб– «Ласковое солнышко»