Валентина Мартынова
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Группа –первая младшая
первая подгруппа- 7человек
вторая подгруппа – 7человек
Цель.
- Познакомить детей со свойствами воды : теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
Задачи:
- дать понятие тёплая- холодная; грязная – чистая, прозрачная вода.
- развивать у малышей к понимание - без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Воспитывать у детей эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа.
- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.
- Купание куклы, стирка белья.
- Игры с игрушками в воде.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, двигательная.
Материал:
- аквариум;
- капелька-игрушка;
- два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки;
- лейка с водой, комнатные растения;
- фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);
- маска - Солнышко;
- банка с грязной водой.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
2. Актуализация знаний и умений:
Воспитатель: - Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и привез мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
3. Затруднение ситуации:
(Дети зовут Солнышко)
Дети: Солнышко, отзовись! Красное, появись!
(Появляется Солнышко-маска.)
Солнышко - Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или случилась беда какая?
Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
(Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.)
Капелька - Здравствуйте ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети - Кап, кап…
Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.)
Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
(Дети подходят к аквариуму.)
Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.)
-Что рыбки делают?
Дети - Плавают
Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети - Чистая, прозрачная.
Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?
Дети - Нет, они умрут.
Воспитатель (показывает банку с грязной водой) –
Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети - Нет
Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
(Подходят с лейкой к растениям.)
Воспитатель - Как здесь растения поживают?
Капелька - Пить хотят.
Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети - Полить их.
Капелька - А где же водичка?
Дети - В лейке.
Воспитатель (поливает растения) –
А растения что делают с водичкой?
Дети - Они ее пьют.
Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.
(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.)
Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?
Дети – Мы
Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети - Пьем воду.
Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети - Нет.
Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.
(Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.)
Воспитатель - Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.)
Какая водичка?
Дети - Теплая.
Воспитатель - А в этом тазике?
Дети - Холодная.
(Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.)
Воспитатель - Что это капает с губки?
Дети - Водичка.
Воспитатель - А как она капает?
Дети - Кап, кап…
(Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.)
Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).
4. Итог. Оценка детской деятельности.
Воспитатель: Дети мы сегодня познакомились со свойствами воды. Вода бывает тёплая и холодная, чистая и грязная, прозрачная. А теперь давайте поиграем вместе в плавающие игрушки (Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду). (Свободная деятельность)