МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды»

Валентина Мартынова
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды»

Познавательное развитие

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Группа –первая младшая

первая подгруппа- 7человек

вторая подгруппа – 7человек

Цель.

- Познакомить детей со свойствами воды : теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

Задачи:

- дать понятие тёплая- холодная; грязная – чистая, прозрачная вода.

- развивать у малышей к понимание - без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа.

- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

- Купание куклы, стирка белья.

- Игры с игрушками в воде.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, двигательная.

Материал:

- аквариум;

- капелька-игрушка;

- два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки;

- лейка с водой, комнатные растения;

- фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);

- маска - Солнышко;

- банка с грязной водой.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

2. Актуализация знаний и умений:

Воспитатель: - Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и привез мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

3. Затруднение ситуации:

(Дети зовут Солнышко)

Дети: Солнышко, отзовись! Красное, появись!

(Появляется Солнышко-маска.)

Солнышко - Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или случилась беда какая?

Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.)

Капелька - Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети - Кап, кап…

Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

(Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.)

Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Дети подходят к аквариуму.)

Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.)

-Что рыбки делают?

Дети - Плавают

Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети - Чистая, прозрачная.

Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?

Дети - Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой)

Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети - Нет

Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

(Подходят с лейкой к растениям.)

Воспитатель - Как здесь растения поживают?

Капелька - Пить хотят.

Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети - Полить их.

Капелька - А где же водичка?

Дети - В лейке.

Воспитатель (поливает растения)

А растения что делают с водичкой?

Дети - Они ее пьют.

Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.)

Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети – Мы

Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети - Пьем воду.

Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети - Нет.

Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

(Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.)

Воспитатель - Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.)

Какая водичка?

Дети - Теплая.

Воспитатель - А в этом тазике?

Дети - Холодная.

(Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.)

Воспитатель - Что это капает с губки?

Дети - Водичка.

Воспитатель - А как она капает?

Дети - Кап, кап…

(Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.)

Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).

4. Итог. Оценка детской деятельности.

Воспитатель: Дети мы сегодня познакомились со свойствами воды. Вода бывает тёплая и холодная, чистая и грязная, прозрачная. А теперь давайте поиграем вместе в плавающие игрушки (Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду). (Свободная деятельность)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект занятия во второй младшей группе. Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами водыКонспект занятия во второй младшей группе. Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе Цель: знакомство детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека 2.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Домашний лимонад» Тема: «Домашний лимонад» Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется).

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со свойствами почвы» Задачи: 1. продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 2. познакомить детей со свойствами почвы: пропускает воду, есть.

Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды «Вода-водичка» Цели: 1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность). Уточнить значение ее для всего живого. 2. Активизировать в речи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 20:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД