Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству со свойствами воздуха

Любовь Ястребова
Конспект занятия по знакомству со свойствами воздуха
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД:

Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воздуха : занимает место, не твердый, легче воды.

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

Средства:

Демонстрационный материал:

звуковая запись с голосом Фиксика, карточки со схемами, мультимедийная установка, ящик электронной почты, подарки.

Публикация «Конспект занятия по знакомству со свойствами воздуха» размещена в разделах

Раздаточный материал:

Карточки со схемами, тазики, стаканы, трубочки, бутылочки, фартуки, нарукавники, шапочки, конверты, карточки со свойствами воздуха.

Методы и приемы: привлечение внимания, мотивация детей, создание проблемы, принятие цели, предложенной взрослым. Показ, объяснение, сравнение, вопросы развивающего характера, вопросы познавательного характера, создание проблемной ситуации, обсуждение, самостоятельные действия детей, самоанализ, помощь детям.

Литература:

• “Неизведанное рядом” О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.

• Организация экспериментальной деятельности дошкольников” Методические рекомендации Москва 2004 г.

• “Экспериментальная деятельность для старшего дошкольного возраста”.Тугушева Г. П. ,Чистякова А. Е.

Санкт-Петербург 2010 г.

• И. Э. Куликовская, Н. И. Совгир ”Детское экспериментирование ”. Старший дошкольный возраст.

Действия воспитателя: Действия детей:

Воспитатель подходит к детям в халате ”ученого” и в шапочке.

-“Здравствуйте, ребята! Разрешите с вами познакомиться, меня зовут Любовь Ивановна. Я ученый.

Ученые изучают мир вокруг нас, разные предметы и явления. Для этого они проводят различные опыты”

-А вы хотите стать учеными?

Звучит голос Фиксика.

Голос Фиксика:

-“Здравствуйте, юные ученые! Нам срочно нужна ваша помощь в написании статьи для школьной газеты Дим Димычу. ”

Название этой статьи кроется в загадке:

“Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. ”

-Что это?

-Правильно!

“Дим Димычу нужно написать статью про воздух и его свойства. Нам одним не справиться! Ждем ваших сообщений.

С уважением, Фиксики. ”

Воспитатель:

-Ребята, поможем Фиксикам справиться с заданием?

- Отправлять сообщения я предлагаю быстрым способом по электронной почте.

(показываю ящик)

Вся информация поступит Дим Димычу в виде знаков и схем.

-Вы со мной согласны?

-Написать статью для газеты – это очень ответственное задание, к нему нужно хорошо подготовиться.

-Для этого я предлагаю игру: «Из чего сделано?»

-Хотите поиграть?

-Я назову какой-нибудь предмет, а вы скажите, из какого материала он сделан?

-Внимание: из какого материала сделан стол? Платье, шуба, машина, пирамидка, окно, тарелка?

-Молодцы!

-Итак, все готовы? Ученые работают в лабораториях. Приглашаю пройти в первую лабораторию.

-Как вы думаете, в комнате, где мы сидим, есть воздух?

-А вы его видите?

-Значит он какой?

-(Показывает знак на экране)

воздух имеет запах?

-Значит носом его не почувствуешь?

-(Показ знака на экране)

воздух можно попробовать на вкус?

-Воздух не имеет вкуса.

-А как вы думаете, воздух цветной или прозрачный? Воздух не имеет цвета.

-(Показ на экране знака)

-Зачем человеку нужен воздух?

-Предлагаю подышать.

-Дыхательная гимнастика (2 раза)

-Возьмите в руки камушек. Надавите на него.

-Какой он на ощупь?

Показываю карточку с изображением камня: так обозначается твердый предмет.

-“Попробуйте зажать ладошкой воздух?

Получается?”

- Значит, воздух мы не ощущаем. Это не твердое тело.

- Напишем Фиксикам, что воздух не твердый. Это будет наше первое послание Фиксикам, для начала статьи.

-Как вы думаете, воздух имеет вес?

-Я предлагаю проверить это с помощью опыта.

-Опыт: на палочке (60 см) по краям привязаны надувные шарики.

-У меня в руках палочка, к ней привязаны шарики.

-Посмотрите, сейчас палочка двигается?

-Что произойдет с палочкой, если я проколю один шарик?

-Внимание, прокалываю.

-Что произошло?

-Почему один конец палочки поднялся?

-Вывод: шарик с воздухом тянет палочку вниз, потому что он тяжелее.

-Шарик без воздуха легче.

-Этим опытом мы доказали, что воздух имеет вес.

-(На экране символ веса воздуха)

-А как вы думаете, что легче: воздух или вода?

- Мнения разделились, предлагаю проверить опытным путем. Ребята, пройдемте во вторую лабораторию.

- Что произойдет со стаканом, если его опустить в воду, сможет ли он сам подняться со дна?

-Сейчас проверим!

-Переверните стакан вверх дном, опустите его в воду, подведите под стакан изогнутую трубочку и подуйте в нее.

-Что произошло со стаканом?

- Что вытолкнуло его из воды?

-Правильно, воздух, попадая в стакан через трубочку, вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая стакан из воды.

- Вывод: воздух легче воды.

-(Показ символа на экране)

Физкультминутка.

-(Дни, недели)

-Приглашаю пройти в третью лабораторию.

-Нам предстоят новые открытия.

-Как вы думаете, воздух имеет форму?

-Давайте, проверим?

-Смотрите (демонстрация опыта).

-Что это?

-Как вы думаете, сейчас мяч пустой?

-А что у него внутри?

-Сейчас воздух заполнил пространство мяча, мяч принял круглую форму.

-Вывод: воздух не имеет своей формы, он занимает место, принимает форму того предмета, в который заходит. (Показ на экране)

- Загадаю вам загадку, отгадайте– ка ребятки:

«По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки»

-Кто это?

-А как вы думаете, можно ли выйти сухим из воды?

- А давайте проверим? Приглашаю вас в третью лабораторию.

- Возьмите стакан с салфеткой, как вы думаете, а в стакане есть воздух?

- Давайте проверим. На дне стакана лежит салфетка. Какая она, сухая или мокрая?

- Можно ли опустить стакан в воду так, чтобы не намочить салфетку?

-Проверяем на опыте.

- Переверните стакан вверх дном и осторожно, плавно опустите стакан в воду, не наклоняя его. Стакан погружаем полностью. А сейчас плавно вынимаем стакан, задержите его, чтобы стекла вода.

- Скажите, у вас намокла салфетка?

- Что помешало воде намочить салфетку?

- Воде помешал воздух, который был в стакане. Мы его не видим, но он есть, он там тоже занимал место.

-(Показ на экране)

-Дид. игра: «Кому нужен воздух (Один раз)

- Уважаемые ученые, пора Фиксикам отправлять наши сообщения для написания статьи. Давайте еще раз вспомним, про какие свойства воздуха мы говорили?

-Я буду называть свойства, а вы находить нужные символы этих свойств.

-Внимание: «игра будь внимателен».

-Воздух невидимка, покажите нужный знак

-Он прозрачный… не имеет вкуса… не имеет запаха… он не твёрдый… воздух имеет вес. он легче воды. воздух не имеет своей формы, он занимает место.

-Воздух нужен всему живому.

Воспитатель берет ящик электронной почты, дети складывают в него свои карточки.

Голос Фиксика:

Уважаемые ученые, спасибо вам большое за помощь в написании статьи. Дим Димыч был очень рад!

-Ребята, вам понравилось помогать Фиксикам?

-Ребята, перед вами полянка, предлагаю взять красный цветочек тем, кому все понравилось, зеленый, кому было трудно, желтый, кому было не интересно, положите цветочки на полянку.

-Почему ты взял (а) зеленый цветочек?

-Желтый?

-Нам пора возвращаться в группу

Воспитатель:

- Всем спасибо за помощь! Было приятно познакомиться. На память о нашей встрече – всем подарки. (мыльные пузыри)

До начала НОД дети надевают фартуки, шапочки, нарукавники.

-Хотим.

-Воздух.

-Поможем.

-Согласны.

-Хотим.

-Из дерева, из ткани, из меха, из металла, из пластмассы, из стекла, из глины.

-Нет, да.

-Нет.

-Невидимый.

-Нет.

-Нет.

-Прозрачный.

-Чтобы дышать.

-Делаю вдох-выдох.

-Твердый, жесткий, холодный.

-Нет.

-Нет (да).

-Нет.

-Шарик лопнул и сдулся. Палочка поднялась вверх.

-Потому что сдутый шарик стал легче.

-Ответы детей.

-Выполнят действие по просьбе воспитателя.

-Он подпрыгнул.

-Воздух.

-Проходят к столам.

-Ответы детей.

-Проверим.

-Мяч.

-Нет.

-Воздух.

-Отгадывают загадку.

-Гусь.

-Ответы детей.

-Проходят в третью лабораторию.

-Есть.

-Сухая.

-Нельзя.

-Выполняют действия по просьбе воспитателя.

-Нет.

-Воздух.

-Дети выкладывают картинки с изображением: птиц, зверей, растений, рыб, насекомых, человека.

-Показывают нужный символ на каждое свойство воздуха.

-Да, понравилось.

-Берут цветочки и кладут вокруг полянки.

-Раздача подарков

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству со свойствами воздуха
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 21:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству со свойствами воздуха» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ястребова (УИ 281588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД