Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство старших дошкольников с иконописью»

Грудова Марина Сергеевна
Конспект занятия «Знакомство старших дошкольников с иконописью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с православием в подготовительной к школе группе

ОТКРЫВАЕМ СТРАНИЧКУ В МИР ИКОНОПИСИ

Программное содержание: расширять и углублять знания детей об иконах, их отличительных особенностях и ценности для христиан. Развивать познавательный интерес к процессу создания икон художниками – иконописцами. Воспитывать уважение к изображениям на иконах

Публикация «Конспект занятия „Знакомство старших дошкольников с иконописью“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в храм, беседа со священником, рассматривание иллюстраций икон, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: иллюстрации икон, аудиозапись колокольного звона, листа бумаги с наклеенной посередине иконой на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, готовые формы для аппликации.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. На стенде – иллюстрации икон, на столах – приготовлены материалы для аппликации.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним нашу недавнюю экскурсию в храм. Что такое храм? (Дом Божий). Скажите, чем отличается храм от других зданий? (У храма есть купола и кресты). Дети, кто знает, как называется недавно открывшийся в нашем поселке храм? (Успения Пресвятой Богородицы). Сколько частей можно выделить в православном храме? (Три – притвор, средняя часть и алтарь). Ребята, что вы видели в храме, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, в храме есть также колокольня с колоколами, во время богослужений раздается колокольный звон. Я предлагаю вам послушать некоторые виды колокольного звона. Вслушайтесь, как торжественно и празднично звучат колокола. (Прослушивание аудиозаписи колокольного звона).

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что в храме вы видели много икон, давайте с вами побеседуем об иконах. Что же такое икона? В переводе с греческого это значит «образ», «изображение». Но икона – не обычная картина. Скажите, кого изображают на иконах?

Дети: Иисуса Христа, Божью Мать, святых и ангелов.

Воспитатель: Совершенно верно. На Руси иконы называли образами. Икона непросто произведение искусства – это молитвенный образ, который почитают христиане и обращаются к нему с молитвой. Иконы пишут художники-иконописцы по особым правилам – иконописным канонам. Святых иконописцы рисуют так, чтобы их узнавали, отражая на иконе основные особенности их деяний. Так, преподобный Серафим Саровский изображен молящимся на камне в лесу перед образом Божией Матери, целитель Пантелеимон с ложечкой и ларцом с лекарствами в руках, Св. апостолы Петр и Павел – с книгой и грамотой. Мир духовный на иконах изображается не полностью, так как он недоступен человеческому зрению. Иконописец лишь намекает на его присутствие.

Иконы имеют прямоугольную форму, писались на деревянных досках. Доски брали от таких деревьев как липа, сосна, кипарис. Доски сушили, проклеивали тканью, грунтовали, шлифовали, а затем мастер наносил сюжет и приступал к раскрашиванию. Использовалась многослойная система письма, т. е. на одну краску наносилось несколько слоев. Закончив работу, икону покрывали олифой – масляным лаком. Олифа придавала иконе свежесть и блеск, делала краски боле глубокими и яркими. Но в ней таилась и главная опасность – ведь в храме перед иконами горят свечи и лампады, возникают резкие перепады температуры и влажности. От всего этого слой олифы через 80-100 лет теряет прозрачность, и икона становится темной, ее нужно восстанавливать (реставрировать)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство старших дошкольников с иконописью»
Опубликовано: 17 июля 2020 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство старших дошкольников с иконописью»» (включая файлы) размещена пользователем Грудова Марина Сергеевна (УИ 2377463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД