Конспект занятия «Знатоки родного края»

Татьяна Бей
Конспект занятия «Знатоки родного края»

Бей Татьяна Александровна. Воспитатель МБДОУ «Цент развития ребенка - Детский сад» №205.

Программное содержание:

закрепить у детей знания о символике Кемеровского края и Заводского района;

обобщить элементарные представления о функциональном назначении герба, цвета и символическом значении образа;

развивать чувство любви к своей малой родине;

развивать умения правильно строить свой ответ;

воспитывать любовь к своему городу ;

воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать друг другу.

Материал: Герб Кемеровского края, Заводского района; атрибуты к игре «Сложи картинку»; две разрезанные карты с изображением разных гербов; картинки: дуб, кедр, лошадь, медведь.

Предварительная работа

Знакомство с устным народным творчеством, пословицами, поговорками о Родине, родном крае, доме; заучивание стихов «Реченька лесная» Гербова, «Учусь говорить» старшая группа, «Край родной» С. Дрожин. Рассматривание гербов.

Ход занятия

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу вам предложить вспомнить всё то, что мы с вами узнали ранее о Кемеровском крае, его символах, вы согласны отправится в путешествие в страну знаний о Кемеровском крае.

- Согласны!

- Тогда вперёд!

Мой город растет, и я вместе с ним.

Богат он углем и лесами.

Богат он водой, плодородной землей,

Людьми, что его населяют.

Фонтаны, дворцы, культурные центры,

Библиотеки, театры, музеи,

Шесть стадионов, двенадцать бассейнов,

Спортивные школы - здоровые дети!

Строительство в городе процветает.

Многодетным семья квартиры дают.

Ежемесячно деньги на хлеб выделяют

Пенсионерам, военным, больным.

Своевременный, суровый климат.

Летний зной, затем лютый мороз.

Для людей это только стимул.

Закаляйся и будешь здоров!

Каждый день город дышит,

Набирает он сил для скачка.

Ни на что, даже лучшее в Мире,

Не променяю я Кемерово тебя.

Город мой - моя колыбель и обитель.

Тебя всем сердцем и душою люблю!

Каждый день наслаждаюсь я жизнью

В этом милом, прекрасном раю.

Надо помнить, что есть край далекий.

Край, который природой богат.

Если ты все-таки его покинул,

Кемеровчанин, возвращайся назад!

Но наш поход по стране знаний будет проходить в форме соревнований, для этого нам необходимо образовать команды, сейчас каждый возьмёт часть картинки и собирая, мы узнаем кто в какой команде окажется (проводится игра «Сложи картинку»).

- Вот мы и узнали, какие у нас команды. Что у вас получилось?

У нас с вами образовались две команды: команда «Лошадь» и команда «Медведь».

-А оценивать вас будут так за правильные ответы на вопросы я, буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце занятия будет больше фишек в корзинке та команда и победила.

- Ну а теперь разрешите объявить наш первый конкурс: «Расскажите о своей эмблеме». Мы с вами много говорили о символах нашего края и района. Что обозначают изображённые на гербе силуэты.

Дети рассказывают о том, что обозначает эмблема каждой из команд.

Следующий конкурс: «Разминка», каждой команде будут представлены вопросы на который она должна дать ответ, если ответа не будет, отвечать на этот вопрос будет противоположная команда.

Вопросы

1. Как называется край, в котором мы живём?

2. Столица Кемеровского края?

3. Как называется район, в котором мы живём?

4. Город, в котором мы живём?

5. Реки, протекающие рядом?

6. На какой улице расположен детский сад?

7. Что такое герб?

8. Что изображено на гербе Кемеровского края?

9. Где можно увидеть изображения герба России?

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

А сейчас следующее задание вспомните как можно больше пословиц и поговорок о Родине, родной стороне, или родном крае.

Нашим ребятам было дано задание разучить стихотворение о родном крае, селе - это задание не оценивается, мы немного отдохнём и послушаем.

Дети читают стихи

- Вот мы и отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди герб» команда «Лошади» ищет среди других гербов, герб Кемеровского края, а «Медведи» - герб Заводского района.

- Молодцы ребята. Отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу. И теперь я могу сказать. Что вы настоящие знатоки своего родного края. А сейчас мы подведем итоги. Ребята, давайте вспомним с вами песню «Песня про Кемерово

»

1 куплет:

Есть город уютный такой,

Находится он в Сибири,

Встречает гостей он с душой,

И нет его лучше в мире.

Припев:

Кемерово, Кемерово - родина моя,

Край кузбасский, дорогой, я люблю тебя!

И хоть пол - света обойду, лучше не найти,

И желаю Кемерово - всегда цвети!

2 куплет:

Спокойно течет река Томь,

И вдаль плывут облака,

В Кузбассе мой родной дом,

Ему не скажу я "пока".

3 куплет:

Красот не счесть мне твоих,

Природа мудра и чудесна,

И на просторах родных,

Я спою эту добрую песню.

- А закончить наше путешествие, мне бы хотелось стихами.

Мы с городом вместе растем…

И любим все больше его с каждым днем.

Широких проспектов вечерний наряд,

С подсветкой домов он так радует взгляд.

Дома как грибы на «Поляне лесной»

Растут, украшая наш город родной.

Над Томью мосты как две добрых руки

Два берега держат у быстрой реки,

А в праздник Победы и свой юбилей

Салюты огней отражаются в ней.

За эту заботу, за быт и уют,

Спасибо всем тем, кто работает тут:

Спасибо героям шахтерской столицы.

А. Г. Тулееву лично – Кузбасс им гордится!

Спасибо родителям, бабушкам, братьям,

За то, что не лень за работу им браться,

За то, что сумели все пережить:

Заботу за нас мы умеем ценить

И будем счастливые с городом жить!

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе на тему «Юный гражданин» Тема проекта: Юный гражданин. Вид: краткосрочный Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания.

«Знатоки родного края». Конспект занятия-викторины старшей группы Ильинова Евгения Павловна воспитатель МБДОУ д. с Алёнушка Программное содержание: закрепить у детей знания о символике Приморского края.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия «Знатоки родного края»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...