Папки-передвижки

Конспект урока «Звук и буква А»

Томчик Инна Сергеевна
Конспект урока «Звук и буква А»

Тема. Звук и буква А

Цель.

Задачи.

Ход урока

1. Орг. момент.

1слайд

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Все готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

2. Повторение.

2 слайд

Составить рассказ.

3. Работа над новым материалом.

3 слайд

Знакомство с новым звуком

Загадка.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор. (Айболит)

- Что вы произносите на приеме у врача?

Публикация «Конспект урока „Звук и буква А“» размещена в разделах

- Какой это звук?

4 слайд

Определение звука [а] в словах.

- В каких словах есть звук [а]?

- В каких словах звук [а] стоит в начале слова? В каких в конце? В каких в середине слова?

5 слайд

- Что изображено? Как можно сказать одним словом?

- Какая схема соответствует каждому слову? Где находится новый звук?

- В каких словах ударение падает на звук [а]?

Итог.

- С каким звуком мы познакомились? Какой он? (гласный, может быть ударным и безударным)

6 слайд

Физминутка

Если в слове есть звук [а] – присесть, нет – подняться на носочки.

Дом, луна, улица, лес, ветер, погода, урок, грамота, лошадка, конь, лист, листья.

Знакомство с буквой А

7 слайд

- Ребята, как вы думаете, какой буквой можно обозначить звук [а]? найдите эту букву в кассах.

- На что похожа буква А?

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Вот буква вроде шалаша

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает АЛФАВИТ.

8слайд

Обозначение звука [а] буквой на схемах слов.

- Вернемся еще раз к схемам слов. Обозначим звук [а] в словах буквой А.

9 слайд

- Кто изображен на картинке? Составьте звуковую схему этого слова? Где стоит звук [а]? Обозначьте его буквой А.

10 слайд

Физминутка

4. Закрепление изученного.

11 слайд

Сочиним сказку.

Зайка.

На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а].Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель.) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его детей-зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка.) Зайчатки были рады!

- Прочитайте стихотворение.

- Сколько раз в стихотворении встречается буква а?

12 слайд

Буква А и звук, и слово.

- Что обозначает данная схема?

- Как выдумаете, в какой роли выступает буква а? (отдельное слово)

- Составьте предложение, используя данные слова.

5. Итог.

С каким звуком познакомились? Какой он?

Какой буквой обозначается [а]?

Прикреплённые файлы:

bukva-a_h5ol5.ppt | 824,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Звук и буква А»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД