Эльвира Рахимова
Конспект комплексного занятия «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей ясно, отчетливо произносить звук «Ш».
Разрабатывать ясную дикцию, умение пользоваться разной силой голоса.
Воспитывать умение внимательно слушать товарища.
Оборудование: Декорация леса, избушка, петрушка, мишка, кошка, петушок.
Ход руководство.
Дети, вы уже большие и вам нужно уметь хорошо произносить все звуки, сегодня мы научимся говорить звук «ш».
Публикация «Конспект комплексного занятия „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Чтобы правильно сказать звук, губы надо вытянуть немного, округлить, язык поднять вверх. Зубы стесать не нужно. Давайте все вместе скажем, а теперь подставьте ко рту руку и скажите еще раз звук «ш», чувствуем тепло на ладони (предлагаю сделать 2 раза). Отдельно вызываю 2-3чел., чередую говорящих и плохо говорящих детей. Дети, как выпускает пар паровоз? «Ш-Ш-Ш» скажем отрывисто и с силой (2-3раза).
Появляется петрушка. Здравствуйте, дети, вы все меня узнали? Меня зовут петрушка. Кто из вас знает, как меня зовут? Давайте повторим все вместе, как меня зовут?
Поощряю ответы детей. Дети я пришел к вам из леса от своих друзей, это они прислали меня, они очень любят вас и приглашают к себе в гости. Давайте сейчас поедем к ним. Дети, а на чем мы поедем? Правильно, на машине. Скажи, Алена, на чем мы поедем? А ты Никита, запомнил? Дети, а кто управляет машиной? Знаете? Правильно, шофёр. Мы, дети, будем все пасажирами, а Владик будет шофёром. Кем ты будешь Дима?
Поехали, загудела машина: би-би-би.
С пути уйди. Давайте, дети, споем песню по машину.
В машине, в машине,
Шофёр сидит,
Машина, машина,
Идет, гудит: би-би-би!
Поехали, остановились (достаю декорацию, посмотрите дети, какой большой лес. Ребята, какой лес? А какие деревья? Тоже большие.
Физминутка: дети, давайте все встанем и покачаемся, как качаются деревья и шумят (с изменением силы голоса). Когда дети сядут. Петрушка говорит, а ну-ка дети, повторите за мной.
По лесной дорожке, шагают наши ножки.
Пошли мы дальше, послушайте, как шуршат под ногами листья «шур - шур». Давайте вместе скажем (2-3р). Дети, а что это виднеется между деревьями? Правильно, избушка. Скажи, Настя, что это, правильно, избушка. Давайте вместе постучим «тук-тук-тук» появляется мишка. Здоровается с детьми. Дети отвечают. Из-за домика раздается. «Ку-ка-ре-ку». Дети, кто это? Правильно, это петушок, давайте позовем его. Дети повторяют за Петрушкой: «Петушок иди к нам». Выходит петушок, здоровается с детьми, дети отвечают. Раздается «Мяу», выходит кошка, здоровается с детьми, дети здороваются с кошкой.
Затем Петрушка говорит: Дети, вы все ходите в детский сад и знаете много песен, стихов. Мои друзья хотят, чтобы вы спели песню или рассказали стихотворение. Дети поют, рассказывают стихотворение. Петрушка говорит: Вот молодцы, все со мной хорошо поиграли, пели песни и рассказывали стихи громко. Мои друзья остались вами очень довольны. Сегодня и у Полины хорошо получилось, все дети старались.
До свидания, дети Петрушка с друзьями уходят