Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук [У]. Буква У»

Марина Подобрий
Конспект логопедического занятия «Звук [У]. Буква У»

Звук [у]. Буква у

Цели: закрепить навыки четкого произношения звука [у]; учить выделять звук из ряда гласных, определению позиции звука У в словах (начало, конец); объяснить различие понятий «звук» и «буква»; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой у.

Ход занятия:

Организационный момент: логопед предлагает сесть на свои места

детям, правильно назвавшим любой звук.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [У], Буква У“» размещена в разделах

Уточнить понятие «звук» и «буква». Для уточнения различий между звуком и буквой можно предложить детям двустишие:

Мы звук произносим и слышим,

А букву мы видим и пишем.

1. Знакомство со звуком [у]

Логопед показывает картинку с изображением девочки.

— Это Уля.

Дети повторяют имя сначала хором, затем индивидуально. Логопед говорит, что в этом слове на первом месте стоит звук

[у].

Логопед размещает предметные картинки: уши, ужи, утюг, улитка.

— Какой звук мы слышим в начале каждого слова? (Звук [у].)

2. Артикуляция звука

Логопед объясняет : чтобы произнести звук [у], нужно вытянуть губы вперед трубочкой. Дети произносят звук [у] хором и индивидуально.

3. Характеристика звука

4. Выделение звука [у] на слух

Логопед произносит гласные звуки : [а]-[о]-[у]-[и]-[а]-[э]-[у]-[а]-[и]-[о]-[у]. Услышав звук [у], дети хлопают в ладоши.

5. Определение позиции звука У в словах.

Логопед выставляет на доску карточку, которая позволяет наглядно представить позицию звука. Это прямоугольная полоска, разделенная на 3 равных части, которые символизируют начало, середину и конец слова.

Произнося слова со звуком У в различных позициях, логопед передвигает букву по карточке слева направо — в ее начало или конец.

Слова: удар, укроп, урна, позову, отойду, накажу, удобный, обниму, найду, возьму, учебник и пр.

Затем он предлагает детям пододвинуть такие же карточки, лежащие на их столах, и, взяв букву У, положить ее в нужное место полоски (начало или конец) после того, как услышат каждое слово. Слова логопед произносит четко, вначале акцентируя звук У, затем снимая этот акцент, с небольшими паузами после каждого слова.

6. Логопед предлагает детям выбрать слова со звуком У из стихотворения :

Устала утка на пруду учить своих утят,

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

Ужасно утка мучится —

Ну что из них получится?

(Здесь и далее опрашиваются только те дети, которые могут произнести слова без фонетических искажений, для остальных используется хоровое проговаривание.)

В случаях затруднения детей при выборе слов, логопед сам анализирует слова на предмет наличия в них звука У и его позиции.

Какое слово задумано, если 1-й звук У не произнесен : -казка, -рна, -рок,

-голок,-кол.

Последнего звука потерялся : кенгур-, скаж-, сраз-, вниз-, прид-, почем-т т. п.

7. Дидактическая игра «Один — много»

Логопед объясняет условия игры.

— Я буду говорить про один предмет, а вы — про много. Улитка — улитки, утюг — утюги, утка — утки, ухо — уши,

уж — ужи, ус — усы, улыбка — улыбки, улица — улицы.

8. Физкультминутка

Дети ходят по комнате. Логопед произносит разные гласные звуки. На звук [у] дети останавливаются.

9. Знакомство с буквой у

Логопед показывает букву у. Дети находят букву в кассе.

Отвечают на вопрос, из скольких элементов состоит буква.

Выкладывают букву из палочек.

Прорисовывают букву в воздухе.

Печатают букву в тетрадях.

10. Логопед подводит итог занятия. Игра «Расставь картинки» (выйдет тот, кто справится с заданием)

У детей на столах картинки, причем в названиях не всех изображенных предметов есть звук У. Логопед ставит букву У на одну сторону доски, на другую ее сторону ставится пустая карточка. Дети должны про себя назвать изображенный предмет, определить, есть ли в этом слове звук У, и поставить картинку в отведенное место на доске: если есть в слове звук У — к букве, нет звука У — к пустой карточке.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Звук и буква А» Тема «Звук и буква А». Цель: 1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука У. 2. Закрепить навык четкого произношения звука.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [а]. Буква А» Занятие Тема: Звук [А]. Буква «А». Программное содержание: закрепить навык четкого произношения звука А; учить выделять звук А из ряда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [У]. Буква У»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД