Марина Кортусова
Звук [З], [З]. Буква З, з.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [З], [Зь]. Буква З, з.
Цель:
1. Закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости – мягкости; упражнять в звуковом анализа.
2. Познакомить детей с буквами З, з.
3. Закрепить навык чтения.
4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, зрительную память.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет мне слово со звуком [Д], [Дь].
2. Введение в тему.
- Ребята, к нам сегодня пришел в гости Буратино.
Публикация «Звук [З], [З], Буква З, з,» размещена в разделах
Буратино здоровается.
Пока я в гости к вам шел
Загадки на улице нашел.
А) Характеристика звука [З].
Черненькая собачка
Свернувшись лежит:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок).
- На какой звук начинается слово замок? (Слово замок начинается на звук [З]). Какой он звук [З]? (Звук [З] – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой).
Б) характеристика звука [Зь]
Надели коняшки
Морские тельняшки. (Зебра).
- На какой звук начинается слово зебра? (Слово зебра начинается на звук [Зь]. Звук [Зь] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой).
3. Сообщение темы. Сегодня, ребята, мы будем работать со звуками [З], [Зь].
4. Дифференциация звуков [З], [Зь]. Игра «Сигнальщики».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Сигнальщики». Буратино будет называть слова со звуками [З] или [Зь], а вы будете поднимать фишки синего или зеленого цвета. В каком случае вы будете поднимать зеленую фишку? (Мы будем поднимать зеленую фишку в том случае, если в словах мягкий звук [Зь], и синюю фишку если в словах твердый звук [З]).
Слова: КОЗА, ЗЕБРА, ЯЗЫК, ОЗЕРО, УЗЕЛ, ЗУБЫ, ЗОНТ, ВАЗА, ЗИНА.
5. Выполнение звукового анализа.
Логопед раздает детям карточки с картинками для индивидуального выполнения звукового анализа.
- Ребята, выберите, пожалуйста, карточку с картинками и выполните звуковой анализ слов.
6. Физминутка «Буратино».
Ребята, Буратино хочет с вами поиграть.
Буратино потянулся,
Раз качнулся, два качнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
7. Знакомство с буквой З, з.
А) Ребята мы поработали со звуком З, Зь. А теперь пора познакомиться и с буквой З.
На эту букву посмотри :
Она совсем как цифра три.
- Вот большая буква З, а вот маленькая. Они похожи?
- Из каких элементов состоят буквы З, з? Чем отличаются?
Б) Пальчиковая гимнастика.
Ребята, поиграем? Игра называется «Четыре братца»
Идут четыре братца
Навстречу старшему.
- Здравствуй, большак!
- Здорово, Васька – указка,
Мишка – середка, Гришка – сиротка
Да крошка – Тимошка.
(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем поочередно с большим соединять остальные пальцы).
В) Конструирование буквы из нитки.
Сейчас, ребятки, мы попробуем с вами написать ниточкой букву З.
8. Чтение. «Прочитай слова по стрелкам».
Теперь мы с вами знаем как пишется буква З. Посмотрите на доску и прочитайте слова по стрелочкам. Смотрите внимательно. Стрелочка показывает начало слова.
9. Работа в тетради О. С. Гомзяк.
Откройте тетради. Будем выполнять второе задание – пропиши букву З до конца строки. И задание третье – обведи только ту букву З, которая написана правильно.
10. Составление предложений по моделям.
- Посмотрите, ребята, на модель предложения. Придумайте к нему предложение.
- Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?
- Давайте запишем предложения в тетрадь.
У ЗОИ КОЗА. КОЗУ ЗОВУТ ЗИНКА.
11. Итог занятия.
Ребята, Буратино говорит, что ему очень понравилось наше занятие. А вам понравилось? Что понравилось больше всего?