Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки, которые мы поём. Закрепление знания гласных звуков»

Ходателева Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию «Звуки, которые мы поём. Закрепление знания гласных звуков»

Конспект ООД по речевому развитию.

Тема: Звуки, которые мы поем

Цели: Закрепить знание гласных звуков А, О, У, Ы, Э; развивать фонетический слух.

Задачи: - развивать речь;

- закрепить умение соотносить гласный звук с буквенным обозначением;

- учить слышать позицию гласного звука в слове;

- учить соотносить звуковую схему слова с картинкой (названием предмета);

- закрепить понятие «слог», формировать умение делить слова на слоги.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Звуки, которые мы поём, Закрепление знания гласных звуков“» размещена в разделах

Оборудование: схемы скороговорок, картинки с изображением предметов, схемы слов с обозначенными гласными буквами, домик-алфавит.

За каждое выполненное задание вручается карточка с буквой, которая вставляется в свое окошко в домик-алфавит.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня у нас непростая задача. Вы видите домик, в котором все окна пустые. Но дом ждет своих жильцов. Называется этот дом – алфавит, и живут в нем буквы. И первые жильцы попадут в этот дом сегодня, и мы им поможем занять свои места. Сегодня мы с вами будем много говорить, вспомним слова, и для того, чтобы наша речь была четкой, ясной и правильной, давайте разработаем наши язычки. А помогут нам в этом скороговорки.

Мы с вами знаем уже несколько скороговорок. Некоторые из них я зашифровала в схемах. Давайте посмотрим на схему и попробуем узнать скороговорку и быстро ее проговорить.

5 схем по очереди вывешивается на доске, дети по ней вспоминают скороговорку, проговариваем ее вместе.

1. Идет пешком мышонок с мешком;

2. Тощий Кащей тащит ящик овощей;

3. В миске у киски колбаса и сосиски;

4. Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов;

5. У крошки-матрешки пропали сережки, Сережа сережки нашел на дорожке.

Молодцы, ребята.

Вручается буква А, занимает место в своем окошке.

2. Ребята, иногда мы с вами на занятиях поем. И не только на музыкальных занятиях. Мы с вами узнали о звуках, которые можно пропеть. Такие звуки называют гласными, потому что мы можем пропеть их голосом, и ничего нам не мешает: ни зубы, ни языки, ни губы. Давайте вспомним эти звуки: А, О, У, Ы, Э.

А теперь постарайтесь вспомнить слова, в которых есть выбранный мной звук. Вспомните названия овощей, в которых есть звук У:

- Капуста, лук, огурец…

Названия животных, в которых есть звук Ы:

- бык, рысь, мышь…

Названия фруктов, в которых есть звук А:

- банан, апельсин, груша, гранат…

Вручается буква О.

3. Молодцы. Обратите внимание на картинки, которые у вас есть. В названиях этих предметов есть главный и единственный гласный звук. Наша группа поделена на зоны гласных звуков. Вам надо подойти зоне гласного звука из вашего слова.

Карточки с изображением предметов, название которого состоит из 1 слога, т. е. 1 гласный звук.

Зона А: кран, танк, рак, шкаф, шар, бант

Зона О: волк, нос, стол, дом, зонт, кот

Зона У: гусь, жук, круг, стул, лук, шут

Зона Ы: бык, сыр, рысь, мышь, дым

Дети самостоятельно подходят к своей зоне. Когда все распределились, каждый ребенок пропевает свое слово.

Возвращаемся на места. Остаемся около стульчиков.

Вручается буква У

Физкультминутка

У слона большие уши

Вот такие, вот такие!

Длинный хобот вот такой!

Слон качает головой.

Руки в стороны, вперед,

Посмотрели все в окно –

Небо, тучи увидали,

А потом присели, встали

И на месте зашагали.

4. А теперь у меня для вас задание посложнее. У каждого слова есть схема, которую мы используем при написании. У меня для вас приготовлены схемы, в которых обозначены только гласные буквы, и картинки. Вам нужно будет к каждой схеме подобрать свою картинку.

Дети выходят к доске по одному. На доске расположена схема, а не столе рядом изображения различных предметов. Ребенок выбирает подходящее к схеме изображение. 6-7 человек.

А___А___А__ Ананас

__А___Ы__ Ландыш

__У___А Кукла

Э__А__А__О__ Экскаватор

__Ы___А Рыба

__О__ Зонт

А___У__ Арбуз

__У__У__ Сундук

Вручается буква Ы

5. Отлично справились. Гласные звуки помогают нам не только с легкостью произносить слова, но и делить их на части, которые называются слоги. Слог – это часть слова с 1 гласным звуком. Слова могут быть простые – с 1 слогом, например, бык, стук. Могут быть посложнее – из 2 и 3 слогов, например, ру-ка, ко-за, ка-ран-даш.

Давайте сейчас потренируемся. Подберите слова, состоящие из 1 слога (ответы детей: шум, дом, бык, сыр и т. д.).

Слова, состоящие из 2 слогов (белка, лиса, лампа, рука и т. д.)

Слова, состоящие из 3 слогов (кубики, конструктор, карандаш, голова и т. д.)

Молодцы, ребята.

Вручается буква Э.

А теперь давайте вспомним еще раз звуки, которые мы поем.

В чем они нам помогают? (Легко произносить слова, делить слова на слоги (части)

А что такое слог? (Часть слова с 1 гласным звуком)

А почему гласные звуки так называются? (Потому что мы их поем голосом)

Обратите внимание, наш алфавит уже начал понемногу заполняться, но пустых окошек еще очень много, так что впереди нас ждет еще много нового и интересного.

Спасибо, ребята, за ваши знания.

Публикации по теме:

Групповое занятие «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках» Цель: повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным и согласным звукам. Задачи: - образовательные: закреплять знания.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект НОД к конкурсу по речевому развитию «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»Конспект НОД к конкурсу по речевому развитию «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» (20 мин.) Тема: «Дифференциация звуков [З] - [Ж]» Методические приёмы: Словесные – речевой образец, объяснение, повторное проговаривание,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Звуки [Б], [Б’]» Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-й младшей группы подготовила: воспитатель ГБДОУ № 41 Устимчук Виктория Александровна Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков» Задачи: Образовательные: • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О]; • совершенствовать навык фонематического.

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление гласных букв А, О, И, У» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки. Продолжать учить детей выделять первый звук.

Лэпбуки «В гостях у гласных звуков», «В гостях у согласных звуков»Лэпбуки «В гостях у гласных звуков», «В гостях у согласных звуков» Возьмите картонную папку, внутренние и внешние части ее обклейте цветной бумагой. При раскрытии стандартной папки из картона у.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Звуки, которые мы поём. Закрепление знания гласных звуков»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 15:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД