Групповое занятие «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках»

Алтынникова Елена
Групповое занятие «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках»

Цель: повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным и согласным звукам.

Задачи:

- образовательные: закреплять знания о гласных и согласных звуках; поддерживать умения детей определять первый и последний звук в слове; закреплять умение делить слова на слоги.

- развивающие: развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие; побуждать детей к свободному общению; поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей; развивать логическое мышление;

- воспитательные: развитие личностных качеств ребенка: любознательности, эмоциональной отзывчивости; самостоятельности, творческой активности; воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: конверты со сказочными персонажами и заданиями; Буратино; мешок с картинками; флажки; макеты букв; «одежда для букв».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся и покажем нашим гостям, чему мы научились.

- А теперь встанем в кружок и повторим правила речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

Игра «цепочка слов».

- У меня в руках мяч и я предлагаю вам поиграть в игру «цепочка слов». Тот, к кому попадает мяч, называет слово на последний звук.

- Вы сейчас называли слова на звук, который в слове был последний звук, но потом он оказался первым.

- Какие бывают звуки? А какими бывают согласные звуки?

- Мы с вами хорошо справились с заданием и вспомнили, какими бывают звуки.

2. Закрепление изученного материала.

– Сегодня мы с вами отправляемся в Страну Грамоты, а сопровождать нас будет один сказочный персонаж, чтобы узнать кто же он, отгадайте загадку:

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло … (Буратино)

Ребята, мы с Вами недавно прочитали сказку Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Давайте вспомним любил ли Буратино учиться? … Дети отвечают). Может мы с Вами поможем ему, покажем, что учиться весело и интересно.

А) - Помочь Буратино хотят и его друзья, они будут нашими помощниками. Отгадайте, кто у нас первый помощник:

Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил. -

Благороден и умён

Черный пудель… (Артамон)

- Ребята, посмотрите, Артамон приготовил нам задание:

«Я называю слова, а вы называете только первый звук в слове и запишем его на доске»

Клоун Конь Каша Море

Ослик Рыба Роза Олень

Танк Утка Осень Слон

Поле Труба Труд

Арбуз

- Какие слова получились, давайте прочитаем их.

- Молодцы, ребята, мы с вами поработали со звуками и вспомнили место звука в слове.

Б) Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же еще пришел к нам в гости?

Он пел под гитару,

Тоски не тая:

"Пропала Мальвина -

Невеста моя. " (Пьеро.)

Посмотрите, а Пьеро на тоже приготовил задание:

«Я вам принёс мешок волшебный,

А в нём чудес не счесть, не счесть.

Картинки из мешка на стол ты положи,

И все слова, конечно, на слоги подели.

3 слога 2 слога

Ли-сич-ки ло-шадь

у-лит-ка по-езд

ба-боч-ка бел-ка

са-мо-лет мед-ведь

ма-ши-на ё-жик

куз-не-чик пти-ца

стре-ко-за трам-вай

- Молодцы, ребята, научили Буратино слова на слоги делить.

В) Кто же ещё к нам пожаловал в гости?

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

- Мальвина очень любила учиться и задание нам приготовила интересное. Послушайте, ребята, задание Мальвины:

Возьмите в руки вы флажки,

Но поднимите их тогда лишь,

Когда услышите вы гласный,

Но не согласный впереди

(Апельсин, Облако, Лопата, Арка, Шуба, Каша, Ослик)

- Вот и посмотрел наш Буратино, как легко и интересно можно различать на слух гласные и согласные.

- Устал наш Буратино. Надо нам, ребята, научить его отдыхать с пользой для здоровья.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Г)- Ну, а нам уже принесли новое задание. А кто его принес, сейчас узнаем.

Кто за дверью жил сто лет

И картины знал секрет.

Этот мудрый старичок

Говорящий был. (Сверчок)

- И задание приготовил мудрый сверчок интересное. Нам нужно одеть буквы.

(И, Н, У, П, Т)

- Вот и помог нам сверчок вспомнить, что буквы бывают гласные и согласные.

Д) – Вот ещё гости. А кто это?

Над простым моим вопросом,

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло)

- А вот и задание.

«Определи букву на ощупь»

(Б, Е, Ю, М, Л, Х, Я)

3. Итог занятия

- Ребята, давайте вспомним чему мы сегодня научили Буратино?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка»Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка» Дидактическое пособия способствующее развитию фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков. Для детей старшего, дошкольного.

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление гласных букв А, О, И, У» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки. Продолжать учить детей выделять первый звук.

Конспект логопедического занятия «Обозначение мягкости согласных по средствам гласных второго ряда» Логопедическое занятие на тему: «Обозначение мягкости согласных по средствам гласных второго ряда». Цель: 1. Тренировать детей в различении.

Лэпбуки «В гостях у гласных звуков», «В гостях у согласных звуков»Лэпбуки «В гостях у гласных звуков», «В гостях у согласных звуков» Возьмите картонную папку, внутренние и внешние части ее обклейте цветной бумагой. При раскрытии стандартной папки из картона у.

Закрепление и обобщение полученных знаний по математике Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. • развивать познавательный интерес и мотивацию.

Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус» Задачи: Закрепить знания о знаке «минус», умение записывать, читать и решать примеры с этим знаком. Продолжать учить понимать учебную задачу.

Закрепление знаний о порядковом счете в средней группе Задачи: 1. Образовательная- Учить отгадывать математические загадки, продолжать учить порядковому счету, учить сравнивать количество предметов.

Занятие по обучению грамоте в средней группе «Формирование представлений о твёрдых и мягких согласных звуках» Цель: Формирование представлений знаний детей о твёрдых и мягких согласных звуках. Задачи: Образовательные – 1. Развивать умение определять.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Групповое занятие «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 19:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...