15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

14 октября 2019 в 09:19 - Сергей Желонкин
article18969.jpg

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врождённую природу. Поскольку естественной деятельностью детей является игра, то первоначальное дошкольное образование и должно состоять не в учении, а в организации игры. Фрёбель изобрёл систему раннего развития, основанную на «игровых дарах», которые мы используем и сегодня.

Игру Фрёбель называл языком ребёнка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги». Во многих играх и занятиях с детьми дошкольного возраста Фрёбель стал новатором. Это он предложил и ввёл пальчиковые игры, столь популярные в наше время. Было это в 1844 году! Разработал первую детскую мозаику, многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Нанизывание на шнурки деревянных бусин разного цвета; задания по плетению из бумаги, оригами и многое другое.

10 интересных публикаций об использовании «Даров Фрёбеля»


Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» способствует полноценному развитию мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, речевых способностей, самостоятельной игровой деятельности, изучению цвета, формы и качества предметов, формированию пространственной ориентации.


Интересная публикация о кружковой работе «Осенние фантазии с дарами Фрёбеля» размещена в этом блоге на МААМ. Занятия проводятся во второй половине дня, раз в неделю. Знакомясь постепенно со всеми дарами, мероприятия проводятся по пяти образовательным областям. После проведённого занятия педагог предлагает детям пофантазировать на тему осени. Что ещё интересного можно с помощью предложенного материала сделать?


Очередное задание: сконструировать из разноцветных деталей фигуры обитателей морских глубин.


Огромный простор для игр и конструирования! Обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры».


Конспект специального проекта «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности» можно найти здесь.


В дидактической игре «Цифры-заплатки» (с использованием Дара №10) можно применять соревновательный момент. Например, заполнять пробелы цветными «шайбочками» на скорость.


Можно помечтать о космическом путешествии. Конспект НОД «Полёт к звёздам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» – здесь.


А можно – рассказать о своём любимом домашнем питомце. Соответствующий конспект об использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» – на этой страничке.


Для организации полноценного конструирования будет достаточно четвёртого, пятого и шестого фрёбелевских наборов.


Игровая деятельность с этими разноцветными деталями всегда привлекает дошколят и очень им нравится.

Игры с «Дарами Фрёбеля» разрушают стереотип – что хорошая игрушка-конструктор должна состоять из множества деталей, чтобы надолго отвлечь и заинтересовать ребенка. Как правило, если малышу вручить такую игрушку, он будет занят, а мама рада. Но если вручить ему сразу много деталей, малыш просто будет хаотично их перебирать, безуспешно прикидывая, что с ними делать. А у Фрёбеля всё выверено и систематизировано. И дошкольники многих поколений оценили это по достоинству!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев