23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

22 октября 2019 в 13:01 - Татьяна Варнавская
article18996.jpg

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации. Говорят, что как и большинство важных вещей, технология изготовления посуды была открыта случайно. Есть предположение, что глиняный кувшин случайно закатился в огонь и стал первой кухонной утварью из обработанного материала.

Посуда точно так же подвержена моде как и одежда. В начале 17 века в Европе были модными ложки с длинными ручками – их размер доходил до 30 см. Они появились из-за того, что в то время среди аристократов была популярны пышные воротники-жабо, из-за которых было неудобно подносить ложку ко рту. Чуть позже законодатели посудной моды пошли еще дальше – появились специальные ложки со щитками, которые мешали бороде едока окунаться в тарелку с супом.

Оказывается, что такая обыденная вещь как посуда влияет даже на то, как мы говорим. Некоторые расхожие фразы появились благодаря посуде, а мы даже не подозреваем об этом. Например, всем знаком фразеологизм «не в своей тарелке», а появился он потому, что слово «асьет» по-французски обозначает не только настроение, но и тарелку. Когда случается провал, мы говорим «это фиаско». Такое выражение родилось после того, как один итальянский комик неудачно выступил со своей пантомимой. В номере участвовала большая бутыль, которая по-итальянски называется «фиаско». С тех пор фиаско стали называть сначала неудачное актерское выступление, а затем и провал вообще.

Тема посуды специально изучается в детских садах. Малыши учатся не только красиво есть, но и правильно накрывать на стол. Закреплять изученный материал детям помогают сюжетно-ролевые игры. А вот какую кукольную посуду делают своим воспитанникам дошкольные педагоги!

Чашка-конфетница из бумажной лозы. Такую поделку можно использовать как заготовку для топиария или подарить как памятный сувенир.

Вязаная посуда для сюжетных игр. Для образца дошкольный педагог брала детскую посуду и обвязывала ее крючком, а потом крахмалила.

Посуда для кукол своими руками. Чтобы привлечь внимание детей на занятии, дошкольный педагог изготовила своими руками для образовательной деятельности вязаную чайную посуду. В этом ей помогли нитки и волшебный крючок.

Тема «Посуда» в старшей группе. Дошкольники на занятии по лепке делали из пластилина и контейнеров от киндер-сюрпризов чайные сервизы.

Гжель в технике папье-маше. Такую посуду можно изготовить с детьми и украсить на свое усмотрение. Самодельные тарелочки станут прекрасным наглядным пособием при изучении темы «Посуда».

Мастер-класс «Чайная чашка из бросового материала». В детском саду часто нужны атрибуты – чайные чашки для сказочного застолья и драматизации сказочных произведений. Чайные чашки можно сделать из бросового материала – пластиковых бутылок.

Мастер-класс «Посуда в технике квиллинг». Чтобы изделия были более интересными можно чередовать полоски по цветам. Чем больше полосок будет наклеено, тем объемней будет смотреться посуда.

Поделка из бросового материала «Чайный сервиз». Для изготовления такого набора посуды понадобятся пластиковые яйца, капельница, пуговицы и толстая самоклеющаяся пленка.

Чайный сервиз своими руками. В рамках темы изучения темы «Помогать готова всюду нам различная посуда» дошкольные педагоги познакомили детей с народным декоративно-прикладным творчеством и его направлениями. Детсадовцы изучили разную посуду и решили сделать сервиз под гжель.

Посуда из природного материала. Детсадовцы для конкурса «Чудо-кабачок» решили вырезать из этого овоща чайный сервиз – чашки, блюдца, сахарницу и чайник.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев