Папки-передвижки

В гостях у братцев «р» и «рь».Занятие по подготовке к обучению грамоте (средняя группа)

16 августа 2011 в 08:04 - Татьяна Прокопьева

«В гостях у братцев «р» и «рь».

Занятие по подготовке к обучению грамоте (средняя группа).

 

 

Цель занятия:

 

  • Развивающие: развивать долговременную и кратковременную память, воображение, слуховое и зрительное внимание;
  • Обучающие: развивать умение подбирать слова с заданным звуком, закреплять знания о протяженности слов, развивать произвольные движения пальцев рук;
  • Воспитывающие: учить внимательно, слушать, не перебивая, выслушивать ответ товарища, бережно относится к пособиям.

Материал: картинки со звуками «р» и «рь», две грузовые машины разного размера, две куклы (старший братец и младший братец), по две маленьких машины на каждого ребенка.


 

Конспект занятия:

1. Дети стоят полукругом у входа в группу.

-Ребята, хотите поиграть?

-А вы знаете, чем можно измерить слова?

-Сейчас на стульчики пойдет тот, кто правильно измерит слово, которое я назову, (весна, трава, природа, дерево, ручеек, солнышко, ворона, воробей)

Дети по очереди измеряют слово при помощи хлопков, шагов или притопывания.

-Мне очень приятно, что вы умеете измерять слова.

 

2. Дети садятся на стульчики, перед ними куклы - младший братец и старший братец и два грузовика разной величины.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?

-Сегодня старший братец-это твердый звук «р», младший братец – мягкий звук «рь» (дети повторяют).

- Старший братец приехал на большой машине, а младший на маленькой.

-Но что-то случилось с моторами и машины больше не могут ехать. Давайте поможем завести моторы.

-Мотор у большой машины звучит твердо, громко «р-р-р». Завели мотор у большой машины.

-Мотор у маленькой машины звучит мягко, нежно «рь-рь-рь». Завели мотор маленькой машины.

-Ребята, старший и младший братцы благодарят вас, теперь они смогут поехать к другим ребятам.

 

3. А еще наши братцы приготовили интересное задание. Пройдите к столам, садитесь. У вас на подносиках лежат большие и маленькие машины, а еще картинки с твердым звуком «р» и мягким звуком «рь».

-Повтори, Саша, какие звуки есть в картинках.

-Положите перед собой машины. А теперь в большую машину положите картинки с твердым звуком «р».

-В маленькую машину – с мягким звуком «рь».

-Арина, с каким звуком нужно положить картинки в большую машину?

-Диана, с каким звуком положить картинки в маленькую машину?

-Катя, какие картинки ты положила в большую машину, какие в маленькую машину? Громко проговаривай каждое слово.

- Ребята, я очень рада, что вы хорошо справились с заданием наших братцев.

 

4.физкультминутка «Зайчата»

Развитие произвольных движений пальцев рук (дети изображают пальчиками ушки зайчат, при слове «волк», дети сгибают пальчики).

 

5. Ребята, а еще братцы попросили меня поиграть с вами в игру «Строим дом». Вы будете называть слова, необходимые для постройки дома со звуками «р» и «рь». За правильное слово я буду давать фишки.

- Слова проговаривайте громко, четко выделяя звук «р» или «рь».

(кирпичи, бревна, труба, крыльцо, чердак и т.д.)

- Теперь обставим дом изнутри (кровать, кресло, шторы, ковер ит.д.)

- А вокруг дома можно разбить сад и огород (деревья, кустарник, забор, грядки, огурец, помидор, роза и т.д.)

 

- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Я рада, что Андрей, ни кого не перебивал, Ксюша говорила громко и уверенно и все дети очень старались. Спасибо. Занятие окончено.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД