Папки-передвижки

Занятие по изобразительной деятельности "Необычные машины"

14 апреля 2011 в 19:47 - Элеонора Аиткулова

{БАННЕР=banner3}

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе.  Составила и провела воспитатель второй категории Аикулова Элеонора Илюсовна.


Тема: «Необычные машины»

Программное содержание:

  • - формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их изображению;
  • - упражнять в комбинировании различных техник ( «знакомая форма - новый образ»);
  • - развивать чувство композиции, ритма, воображение, творчество.

Оборудование:

Листы бумаги формата А4, фломастеры, акварель, кисть, предмет для обведения (ножницы), зубная щетка, игрушечный клоун, письмо, эскизы-образцы машин, салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций транспорта, чтение стихотворений, конструирование машин

Ход занятия

Организуется игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Клоун

Воспитатель: Как вы догадались, что это клоун?

Дети: Красный нос, колпак, цветная одежда, розовые щеки, улыбка.

Воспитатель: Какие цвета использованы в одежде клоуна?

Дети: Яркие, разноцветные (желтые, красные, зеленые, оранжевые)

Воспитатель: Посмотрите, что у клоуна в руках?

Дети: Письмо

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо.

Чтение письма от клоунов:

« Дорогие ребята! Мы знаем, вы нас очень любите и радуетесь каждый раз, когда мы приезжаем к вам в детский сад. Вы очень хорошо рисуете и мы решили поручить вам, нарисовать необычные, волшебные машины – пусть все сразу увидят, что едут клоуны. Свои рисунки вы пришлете нам в цирк, мы покажем их мастерам, которые делают машины. Заранее спасибо».

Воспитатель: Ребята, о чем попросили нас клоуны в письме?

Дети: Чтобы мы нарисовали необычные машины.

На мольберте выставлены эскизы – образцы «необычных машин».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие машины здесь изображены?

Дети: Необычные, волшебные.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что нет машин с 3-мя, 5-ю, 10-ю колесами; форма ненастоящая.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, что в этих рисунках прячутся какие – либо предметы? Посмотрите на первый рисунок.

Дети: Ножницы

Воспитатель: На втором рисунке?

Дети: Очки

Воспитатель: На следующем рисунке?

Дети: Ключ

Воспитатель: На последнем?

Дети: Маленькая ложка, большая ложка.

Воспитатель: Ребята, какие краски использованы?

Дети: Яркие, теплые цвета

Воспитатель: Посмотрите, ребята, машины закрашены краской или как-то украшены?

Дети: Украшены цветами, колечками, звездочками, смешными лицами, улыбками.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем необычные, волшебные машины, непохожие на других.

Воспитатель: Ребята, что у вас лежит на столах?

Дети: Краски, фломастеры, зубные щетки.

Воспитатель: Сейчас, ребята, возьмите ножницы и обведите их фломастером.

Дети обводят ножницы фломастером на своих листах.

Воспитатель: Сейчас, ребята, посмотрите на свои обведенные ножницы и подумайте, как эти ножницы могут превратиться в необычную машину.

Воспитатель: Теперь, возьмите кисточки и дорисуйте машину красками. Машины рисуйте необычные, волшебные, чтобы они отличались друг от друга, и их сразу же можно было узнать.

Дети рисуют машины, а я в это время наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю индивидуальные указания.

Воспитатель: Ребята, не забудьте, украсить свои машины различными узорами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего у вас на столах лежат зубные щетки?

Дети: Для того чтобы брызгать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зубная щетка нам нужна для того, чтобы мы с вами заполнили белые места мелкими капельками. Этот метод называется «Набрызг».

Воспитатель: Дети, кто расскажет, как нужно это делать?

Один из детей рассказывает последовательность действий.

Воспитатель: Все поняли, как нужно выполнять?

Дети выполняют работу, а я контролирую последовательность действий.


Воспитатель: Если кто-то закончил работу, то вы пока придумайте название своей машине.

После того, как все дети закончили работу, проводится анализ воспитателем.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД