«Буквенная история» — интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте

Мария Сушенцова
«Буквенная история» — интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте

Занятие по обучению грамоте по технологии Е. Е. Шулешко " Богатыри -наши дети"

Тема: «Буквенная история»

Программное содержание:

Продолжать учить детей выделению звука в начале, в конце и в середине слова, определять положение звука в слове; составлению слов из первых звуков в названии картинок и с помощью условных обозначений; Развивать фонематический слух, самостоятельность и активность мышления, воображение, коммуникативные качества, мелкую моторику рук;

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе через работу в микрогруппах.

Методическое обеспечение: Письмо, карта-схема группы, магнитофон, диск с записью игры «Доскажи словечко», схемы для игр «Составь слово» и «Где живёт звук», буквы «Т», «А», «Н», «Е», «Ц»; 3 сумки, мешочки для букв, дощечки, медиаторы на каждого ребенка, фломастеры, 2 маркера, стрелки, следы ног, канат, 2 настольных песочницы, квадраты с буквами, мелкий конструктор;

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - воспитатели из других детских садов, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сейчас, все внимание на меня. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Выполняем упражнение «Заряд бодрости».

-Ушки, ушки – слышат все.

-Глазки, глазки - видят все.

-Я дышу, дышу, дышу!

(Дети вытягивают руки. Большим и указательным пальцами массируют кончики ушей. Затем отпускают руки, встряхивают. Потом указательным пальцем массируют между бровями. Деле массируют ямочку на шее.)

Воспитатель: - Вы видите, вы чувствуете, вы слышите.

(После зарядки, обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

(Распечатываю конверт и читаю.)

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Баба-Яга. Благодаря вам я теперь знаю свои права. И решила научиться читать. Мудрый Ворон подарил мне Азбуку. Но случилась беда. Я потеряла несколько букв, без которых не слагаются слова. Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать пропавшие буквы. А в помощь я высылаю вам план местности, на которой я потеряла буквы.

Желаю удачи. Баба Яга»

- Ребята, поможем Бабе-Яге найти буквы?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Для начала, я предлагаю вам рассмотреть карту. (Рассматривают карту.) Посмотрите внимательно, здесь (показываю) обозначены станции, где нас ждут задания. Смотрите как их много. Скажите, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы быстрее справиться с заданиями?

Дети: Нам надо разделиться на команды.

Воспитатель: Правильно. (Достаю шкатулку с фишками.) Каждый возьмите по фишке и распределитесь по цветам. (Дети выполняют задание.) Итак, у нас получилось две команды. Теперь вам надо придумать название своей команде и выбрать капитана. Помните, что капитан должен быть

• находчивым,

• уметь выручать свою команду,

• выбирать правильные ответы,

• следить за тем, чтобы отвечали все дети.

А ребята должны заработать как можно больше фишек своими правильными ответами.

(Дети выбирают капитанов и название команды)

- Итак, команда красных фишек, как назвали свою команду? Кого вы выбрали капитаном? (Ответы детей.)

Дети: Команду назвали «Облачко». Капитаном у нас будет… (например - Кирилл).

Воспитатель: Хорошо, команда синих фишек, как назвали команду? Кого вы выбрали капитаном?

Дети: Команду назвали «Солнышко». Капитаном у нас будет… (например - Андрей).

Воспитатель: Итак, команды готовы, можно отправляться в путь. Ребята, найдите на карте 1-ю станцию. Как до нее добраться? (Ответы детей). Пойдем к станции по стрелкам.

(беру конверт №1 и читаю задание.)

-Первое задание: для капитанов - вам необходимо расшифровать слова с помощью «Аквариума». А вам, ребята, пока капитаны работают, необходимо назвать слово, определить место звука в слове и найти подходящую схему. Команде «Солнышко» со звуком «А». Команде «Облачко» со звуком «О».

(Дети и капитаны выполняют задание.)

- Отвечают капитаны команд.

(Капитаны называют расшифрованные слова.)

- Молодцы, справились с заданием. Получите фишки.

(Заглядываю в конверт, достаю 1-ю найденную букву).

- Вот мы с вами и нашли 1-ю букву. Какая это буква?

Дети: Буква «Т».

Воспитатель: Следующее задание. Перед вами карточки с картинками. Выделите в названии предметов первые звуки и составьте из них новое слово.

(Дети выполняют задание. Отвечают какие слова получились у каждой команды. За правильные ответы получают фишки. Достаю из конверта букву.)

-Посмотрите, вот и 2-я буква.

Дети: Это буква «А».

Воспитатель: Смотрим на карту. Надо найти 2-ю станцию. Как до нее добраться? (ответы детей.)

Дети: Пойдем к станции по следам.

(Идут по следам, расположенным на полу.)

- Вот и 2-я станция. (Беру конверт и читаю.) Команды слушайте задание. Перед вами лежат нарисованные аквариумы. Но в них нет рыбок. Вам надо нарисовать с помощью медиатора аквариумных рыбок и заштриховать их пока бежит песок в песочных часах. Побеждает та команда, которая больше нарисует рыбок и заштрихует.

(Дети выполняют задание.)

- Молодцы. Справились обе команды, но (например, команда «Облачко» нарисовала и заштриховала больше рыбок, чем команда «Солнышко». Смотреть на месте. Раздаю фишки и достаю из конверта 2-ю букву-«А».

Воспитатель: Смотрим на карту. Какая станция будет по порядку? (ответы детей.) К ней мы пойдем по кочкам. (Проходят к станции №3) Садятся на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

(Игра проводится сидя. Включаю магнитофонную запись. Отдаю фишки молча. Достаю из конверта букву «Н», по предыдущему типу.)

- Продолжаем свой путь по карте. Найдем станцию №4.

(Дети отмечают, где находится эта станция.)

Дети: За рекой.

(На полу обозначена река, а рядом лежат квадраты с буквами.)

Воспитатель: Как можно перебраться на другой берег? (ответы детей.)

Команде «Солнышко» по мосту, а команде «Облачко» по броду, то есть по мелкому месту в реке. Вам надо составить с помощью этих букв слова «мост», «брод» и перебраться на противоположный берег.

(Дети составляют слова «мост», «брод» и переходят реку.

Достаю из конверта букву «Е». Раздаю фишки).

- Ребята, посмотрите, какой красивый берег. Здесь кто-то строил из песка постройки и не доделал. Предлагаю вам украсить их с помощью (показываю) набора игрушек. Посмотрим, чья постройка будет красивее.

(Дети приступают к выполнению задания.)

- Как вы красиво украсили пляж. Молодцы! Теперь смойте песок с рук и вытрите. Получите фишки.

(Отдает фишки и спрятанную в конверте букву «Ц».

Раздается стук в дверь и входит Баба-Яга.)

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Баба-Яга: Я очень рада встрече с вами. Вы мои буквы нашли?

Воспитатель: Мы нашли твои буквы. (Дети отдают ей дощечки с буквами.)

Баба-Яга: Я так рада. Спасибо за помощь. Наконец-то все буквы вместе, и я снова буду читать. (Смотрит на дощечки.) Ребята, смотрите, а здесь получилось какое-то слово. Давайте вместе прочитаем, что получилось. (Читают слово «ТАНЕЦ».)

- Да, правильно «ТАНЕЦ», а вы умеете танцевать?

Дети: Да!

Баба-Яга: Тогда я вас приглашаю на танец. (Дети танцуют.)

- Молодцы! (Обращается к воспитателю.) Все ли дети искали мои буквы?

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. (Проводится подсчет фишек команд.)

Баба-Яга: Да, вижу, что ребята искали мои буквы все. Еще раз вам спасибо за помощь. Но мне пора в лес. Буду учить своих лесных друзей читать. А для вас у меня подарок.

(Достает из мешочка пакет с конфетами и отдает его воспитателю.)

- До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Обучение грамоте в детском саду. Итоги обучения в средней группе. Уважаемые родители! Для улучшения работы по обучению детей грамоте в старшей группе детского сада предлагаем Вам принять участие в анкетировании.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Буквенная история» — интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 19:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...