«Буквенная история» — интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте

Мария Сушенцова
«Буквенная история» — интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте

Занятие по обучению грамоте по технологии Е. Е. Шулешко " Богатыри -наши дети"

Тема: «Буквенная история»

Программное содержание:

Продолжать учить детей выделению звука в начале, в конце и в середине слова, определять положение звука в слове; составлению слов из первых звуков в названии картинок и с помощью условных обозначений; Развивать фонематический слух, самостоятельность и активность мышления, воображение, коммуникативные качества, мелкую моторику рук;

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе через работу в микрогруппах.

Методическое обеспечение: Письмо, карта-схема группы, магнитофон, диск с записью игры «Доскажи словечко», схемы для игр «Составь слово» и «Где живёт звук», буквы «Т», «А», «Н», «Е», «Ц»; 3 сумки, мешочки для букв, дощечки, медиаторы на каждого ребенка, фломастеры, 2 маркера, стрелки, следы ног, канат, 2 настольных песочницы, квадраты с буквами, мелкий конструктор;

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - воспитатели из других детских садов, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сейчас, все внимание на меня. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Выполняем упражнение «Заряд бодрости».

-Ушки, ушки – слышат все.

-Глазки, глазки - видят все.

-Я дышу, дышу, дышу!

(Дети вытягивают руки. Большим и указательным пальцами массируют кончики ушей. Затем отпускают руки, встряхивают. Потом указательным пальцем массируют между бровями. Деле массируют ямочку на шее.)

Воспитатель: - Вы видите, вы чувствуете, вы слышите.

(После зарядки, обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

(Распечатываю конверт и читаю.)

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Баба-Яга. Благодаря вам я теперь знаю свои права. И решила научиться читать. Мудрый Ворон подарил мне Азбуку. Но случилась беда. Я потеряла несколько букв, без которых не слагаются слова. Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать пропавшие буквы. А в помощь я высылаю вам план местности, на которой я потеряла буквы.

Желаю удачи. Баба Яга»

- Ребята, поможем Бабе-Яге найти буквы?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Для начала, я предлагаю вам рассмотреть карту. (Рассматривают карту.) Посмотрите внимательно, здесь (показываю) обозначены станции, где нас ждут задания. Смотрите как их много. Скажите, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы быстрее справиться с заданиями?

Дети: Нам надо разделиться на команды.

Воспитатель: Правильно. (Достаю шкатулку с фишками.) Каждый возьмите по фишке и распределитесь по цветам. (Дети выполняют задание.) Итак, у нас получилось две команды. Теперь вам надо придумать название своей команде и выбрать капитана. Помните, что капитан должен быть

• находчивым,

• уметь выручать свою команду,

• выбирать правильные ответы,

• следить за тем, чтобы отвечали все дети.

А ребята должны заработать как можно больше фишек своими правильными ответами.

(Дети выбирают капитанов и название команды)

- Итак, команда красных фишек, как назвали свою команду? Кого вы выбрали капитаном? (Ответы детей.)

Дети: Команду назвали «Облачко». Капитаном у нас будет… (например - Кирилл).

Воспитатель: Хорошо, команда синих фишек, как назвали команду? Кого вы выбрали капитаном?

Дети: Команду назвали «Солнышко». Капитаном у нас будет… (например - Андрей).

Воспитатель: Итак, команды готовы, можно отправляться в путь. Ребята, найдите на карте 1-ю станцию. Как до нее добраться? (Ответы детей). Пойдем к станции по стрелкам.

(беру конверт №1 и читаю задание.)

-Первое задание: для капитанов - вам необходимо расшифровать слова с помощью «Аквариума». А вам, ребята, пока капитаны работают, необходимо назвать слово, определить место звука в слове и найти подходящую схему. Команде «Солнышко» со звуком «А». Команде «Облачко» со звуком «О».

(Дети и капитаны выполняют задание.)

- Отвечают капитаны команд.

(Капитаны называют расшифрованные слова.)

- Молодцы, справились с заданием. Получите фишки.

(Заглядываю в конверт, достаю 1-ю найденную букву).

- Вот мы с вами и нашли 1-ю букву. Какая это буква?

Дети: Буква «Т».

Воспитатель: Следующее задание. Перед вами карточки с картинками. Выделите в названии предметов первые звуки и составьте из них новое слово.

(Дети выполняют задание. Отвечают какие слова получились у каждой команды. За правильные ответы получают фишки. Достаю из конверта букву.)

-Посмотрите, вот и 2-я буква.

Дети: Это буква «А».

Воспитатель: Смотрим на карту. Надо найти 2-ю станцию. Как до нее добраться? (ответы детей.)

Дети: Пойдем к станции по следам.

(Идут по следам, расположенным на полу.)

- Вот и 2-я станция. (Беру конверт и читаю.) Команды слушайте задание. Перед вами лежат нарисованные аквариумы. Но в них нет рыбок. Вам надо нарисовать с помощью медиатора аквариумных рыбок и заштриховать их пока бежит песок в песочных часах. Побеждает та команда, которая больше нарисует рыбок и заштрихует.

(Дети выполняют задание.)

- Молодцы. Справились обе команды, но (например, команда «Облачко» нарисовала и заштриховала больше рыбок, чем команда «Солнышко». Смотреть на месте. Раздаю фишки и достаю из конверта 2-ю букву-«А».

Воспитатель: Смотрим на карту. Какая станция будет по порядку? (ответы детей.) К ней мы пойдем по кочкам. (Проходят к станции №3) Садятся на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

(Игра проводится сидя. Включаю магнитофонную запись. Отдаю фишки молча. Достаю из конверта букву «Н», по предыдущему типу.)

- Продолжаем свой путь по карте. Найдем станцию №4.

(Дети отмечают, где находится эта станция.)

Дети: За рекой.

(На полу обозначена река, а рядом лежат квадраты с буквами.)

Воспитатель: Как можно перебраться на другой берег? (ответы детей.)

Команде «Солнышко» по мосту, а команде «Облачко» по броду, то есть по мелкому месту в реке. Вам надо составить с помощью этих букв слова «мост», «брод» и перебраться на противоположный берег.

(Дети составляют слова «мост», «брод» и переходят реку.

Достаю из конверта букву «Е». Раздаю фишки).

- Ребята, посмотрите, какой красивый берег. Здесь кто-то строил из песка постройки и не доделал. Предлагаю вам украсить их с помощью (показываю) набора игрушек. Посмотрим, чья постройка будет красивее.

(Дети приступают к выполнению задания.)

- Как вы красиво украсили пляж. Молодцы! Теперь смойте песок с рук и вытрите. Получите фишки.

(Отдает фишки и спрятанную в конверте букву «Ц».

Раздается стук в дверь и входит Баба-Яга.)

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Баба-Яга: Я очень рада встрече с вами. Вы мои буквы нашли?

Воспитатель: Мы нашли твои буквы. (Дети отдают ей дощечки с буквами.)

Баба-Яга: Я так рада. Спасибо за помощь. Наконец-то все буквы вместе, и я снова буду читать. (Смотрит на дощечки.) Ребята, смотрите, а здесь получилось какое-то слово. Давайте вместе прочитаем, что получилось. (Читают слово «ТАНЕЦ».)

- Да, правильно «ТАНЕЦ», а вы умеете танцевать?

Дети: Да!

Баба-Яга: Тогда я вас приглашаю на танец. (Дети танцуют.)

- Молодцы! (Обращается к воспитателю.) Все ли дети искали мои буквы?

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. (Проводится подсчет фишек команд.)

Баба-Яга: Да, вижу, что ребята искали мои буквы все. Еще раз вам спасибо за помощь. Но мне пора в лес. Буду учить своих лесных друзей читать. А для вас у меня подарок.

(Достает из мешочка пакет с конфетами и отдает его воспитателю.)

- До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Обучение грамоте в детском саду. Итоги обучения в средней группе. Уважаемые родители! Для улучшения работы по обучению детей грамоте в старшей группе детского сада предлагаем Вам принять участие в анкетировании.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Буквенная история» — интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 19:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...