МААМ-картинки

Конспект занятия «Буквы и звуки [ч]-[щ]. Чтение слогов, слов»

Надежда Поплавская
Конспект занятия «Буквы и звуки [ч]-[щ]. Чтение слогов, слов»

Тема: «Буквы и звуки Ч и Щ. Чтение слогов, слов».

Цель: познакомить со звуками ч и щ, как с глухими мягкими согласными, учить их отличать на слух.

Задачи:

1. способствовать развитию звуко-буквенного анализа;

2. закрепить умение определять место звука в слове;

3. познакомить с условным обозначением звуков ч и щ - зеленый квадрат;

Публикация «Конспект занятия „Буквы и звуки [ч]-[щ], Чтение слогов, слов“» размещена в разделах

4. познакомить с печатными буквами Ч и Щ, учить их печатать;

5. способствовать развитию фонематического восприятия путем различения на слух слов, отличающихся одним звуком;

6. учить читать слоги и слова.

Оборудование: индивидуальные тетради с печатной основой, зеленые и простые карандаши, плакаты с изображением букв, магниты, магнитола, диск «Логопедические распевки» Т. С. Овчинниковой, предметные картинки с подписями.

1. Организационный момент – игра «Подскажи словечко».

-Кто же это ходит в каменной рубахе?

-В каменной рубахе ходят ….(черепахи).

-Какой звук услышали в начале слова? На что похоже его звучание?

-Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

-Боимся мы щекотки,

Сапожной строгой (щетки).

-Какой звук услышали в начале слова? На что похоже его звучание?

2. Знакомство со звуками ч и щ. Игровое упражнение «Назови первый звук».

- Рассмотрите картинки в первом задании. Назовем их.

Обведите в кружок простым карандашом картинки, которые начинаются с одного и того же звука.

-Проверяем. Какие картинки обвели? Почему? Какой это звук?

Какая картинка лишняя? Почему? Какой это звук?

-Так как эти звуки согласные, глухие, мягкие мы будем их обозначать зелёным квадратиком.

3. Знакомство с буквами Ч и Щ.

-Какая буква похожа на щетку? Почему?

-Верно, эта буква для звука щ.

-Для какого же звука вторая буква?

-Правильно, для звука ч.

Да, вы правильно решили Ч мы пишем, как четыре.

- В какую сторону повернулись эти буквы?

(В левую сторону.)

- Посмотрите, буква Щ состоит из трёх элементов –три щетинки, а нижний элемент – выходит за их пределы, затем идет вниз. Получается ручка.

(Показ на доске.)

-Напечатайте буквы для звуков ч и щ на крышах слоговых домиков зеленым карандашом. Заполните пустые клетки, приготовьтесь читать слоги, которые получатся.

(ПРОХОЖУ И СМОТРЮ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.)

- Прочитаем слоговые таблицы, приготовьтесь сделать вывод.

-Что заметили?

4. Музыкальная физминутка с движениями «Щука».

5. Графическое упражнение «Объедини линией».

-Рассмотрите задание под цифрой 2. Назовём картинки.

-Проведите линию так, чтобы она касалась предметов со звуком щ. Возьмите простые карандаши.

- Что лишнее? Почему?

6. Музыкальная физминутка с движениями «Печка».

7. Дидактическая игра: «Подари картинки».

(Картинки на доске.)

- Назовите картинку четко, определите звук занятия, «подарите» картинку нужной букве.

Картинки: щепка, хвощ, чайник, чайка, ящерица, чемодан, щука, очки, бочка, мяч, туча, чашка, бабочка.

8. Итог.

-Назовите звуки занятия. Назовите любые слова со звуком ч.

- Какие буквы учились печатать?

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буквы и звуки [ч]-[щ]. Чтение слогов, слов»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 12:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД