Получи документы

«Федорино горе». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада

Ирина Яковлева
«Федорино горе». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить и т. д.). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных в родительном падеже, словообразования.

Публикация «„Федорино горе“, Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Материал к занятию :

Предметы посуды и кухонной утвари: чайник, чашка, блюдце, сахарница, тарелка, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, нож, половник, дуршлаг, сухарница, хлебница, солонка, молочник, масленка; разрезные картинки с чайником по количеству детей; картинки с изображением посуды без частей; костюм Федоры; чашки, ложки, блюдца по количеству детей; продукты питания: сахар, конфеты, соль, сухари, хлеб, молоко, масло, салфетки.

Ход занятия:

Заходит Федора и рассказывает со слезами на глазах о том, что от нее сбежала посуда.

Логопед :

- Дети, кто к нам пришел?

Дети:

- Федора.

Логопед :

- Из какой она сказки?

Дети:

- «Федорино горе»

Логопед :

- Дети, давайте напомним Федоре, как она обращалась с посудой.

Дети:

- Не мыла, бросала посуду, «обижала» и т. д.

Федора : просит детей ей помочь и вернуть посуду.

Дети соглашаются.

Федора :

- Но для этого надо выполнить ряд заданий.

1 задание.

На столе предложены картинки с посудой у которой не хватает части.

Чайник без (чего) носика;

Чашка без (чего) ручки;

Кастрюля без (чего) ручки;

Вилка без (чего) зубца и т. д.

Дети дают ответы.

2 задание. «Из чего сделан предмет?»

Логопед показывает картинки с изображением посуды и называет:

- Эта ложка сделана из железа, ложка железная.

чашка из фарфора - фарфоровая,

стакан из стекла – стеклянный,

ваза из глины - глиняная,

тарелка из пластмассы - пластмассовая.

3 задание.

На одну полку поставить чайную посуду (чайник, чашка, блюдце, сахарница);

На другую столовую (тарелка, ложка, вилка);

На третью кухонную (кастрюля, сковорода, нож, половник, дуршлаг)

Федора :

-А теперь послушайте, какая история произошла однажды со мной, я накрывала на стол и все перепутала:

хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар на блюдце, конфеты в масленку, фрукты в сахарницу.

4 задание.

Игра: «Как называется посуда?

Логопед предлагает детям накрыть на стол, показать и рассказать Федоре как называется посуда.

- в какую посуду мы насыпаем сахар - в сахарницу (насыпает);

- для сухарей возьмем - сухарницу;

- для хлеба - хлебница;

- для соли - солонка;

- для конфет - конфетница;

- для молока - молочник;

- для масла - масленка

- для салфеток - салфетницу

- для чая - чайник и т. д.

Логопед наполняет посуду. Дети сервируют стол.

Логопед :

-Какой посуды на хватает на столе?

Дети:

-Чайника.

Логопед :

- Чайник разбился.

Детям предлагается пальчиковая игра:

Чайничек – крышечка (дети ровно показывают ладонями)

Крышечка – шишечка (кулачек держат вертикально)

Шишечка – пар идет (круговыми движениями в воздухе рисуют пар)

Дальше движения выполняются в обратном порядке.

Пар идет – шишечка

Шишечка – крышечка

Крышечка – чайничек (показывают двумя ладонями круг)

5 задание.

Логопед предлагает собрать чайник из частей (предлагаются каждому ребенку разрезанная на части картинка с чайником)

Логопед :

- Молодцы, все справились с заданием (ставит на стол чайник)

6 задание.

Логопед :

- Но, чтобы посуда вернулась к Федоре, нужно ей напомнить, как надо обращаться с посудой?

Дети: (Мыть, чистить, не бить, вытирать, беречь, хранить, сушить.)

Подводятся итоги занятия.

Дети дарят посуду Федоре.

Организуется за накрытым столом чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширение и конкретизация представлений.

Конспект логопедического занятия по развитию речи: «Посуда», в средней группе. Коррекционно-образовательные цели: расширение и конкретизация представлений по посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Федорино горе». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД