МААМ-картинки

«Иголочка». Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с нарушениями зрения

Елена Кузнецова
«Иголочка». Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с нарушениями зрения

Задачи:

• Развивать слуховое внимание и восприятие

• Совершенствовать у детей координацию речи с движениями.

• Развивать у детей умение реагировать на ориентиры.

• Совершенствовать навыки ритмического выполнения движений под музыку.

1. Эмоционально-волевой тренинг.

Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

Логопед : «Давайте поздороваемся друг с другом».

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

Публикация «„Иголочка“, Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с нарушениями зрения» размещена в разделах

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

2. Загадка.

Для того, чтобы узнать, во что мы сегодня будем играть, кто будет гостем нашего занятия, нужно разгадать загадку:

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? - (иголка)

3. Подвижная игра «Иголка и нитка».

Дети делятся на пары, в которых один ребенок изображает иголку, а другой нитку. Нитки ходит за иголкой повторяет в точности все его движения. Затем дети меняются ролями.

4. Подвижная игра «Иголки»

Я иголка для шитья

Нас огромная семья:

Мелких. средних и больших.

Для машинок и простых

Чтобы мы все вместе жили.

Нам специальный валик сшили.

(Скоробогатов Леонид)

Перед началом игры логопед уточняет, для чего нужен валик или подушечка для иголок.

У каждого ребёнка на шее на верёвочке вырезанная из картона иголка жёлтого, красного или синего цвета. Дети разбегаются по площадке под музыку. С изменением характера музыки дети должны встать к обручам жёлтого, красного или синего цвета (валикам).

Логопед : что сегодня сошьёт наша иголочка?

5. Игра «Портниха».

Детям предлагается собрать из «лоскутков» платье для куклы (разрезная картинка).

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец! – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

(Г. Ладонщиков)

6. Песня (по выбору).

7. Игра «Повесь одежду».

Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас!

Я и мама, мы вдвоём,

Управляемся с бельём!

Я развесила бельё

Куклино и мишкино,

Мама вешает моё,

И ещё братишкино!

Между двух стульев натянуть веревку с прищепками разного цвета, Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги платья, которые нужно развесить на верёвку, подбирая прищепки соответствующего цвета.

8. Зрительная гимнастика

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка? Посмотреть вверх.

Может, серые коты

Унесли её в кусты? Посмотреть налево.

Может, заяц приходил? Посмотреть направо.

Может, ёжик утащил? Посмотреть вниз.

Может, плюшевый медведь

Захотел её надеть? Посмотреть вверх.

Стал рубашку примерять –

И засунул под кровать. Поморгать глазами.

Вова-растеряшка,

Вот твоя рубашка!

Л. Барбас

9. Игра «Угадай, какого цвета одежда?»

Дети сидят по кругу на стульчиках, одно место свободное. Ведущий говорит: "Место рядом со мной справа свободно. Я хочу, чтобы его заняла девочка в красном платье (мальчик в синей рубашке и т. д.)". Ведущим становится ребёнок, занявший пустое место

10. Игра «Иголка и нитка»

Выбирается водящий - «иголка». Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впередистоящему ребёнку - нитка. «Иголка» бегает, огибая препятствия, а «нитка» - дети, ухватившись за «иголку» и стараются не отставать, бегают следом.

Иголка и нитка -

Большие дружки.

Смотри, получились

Какие стежки!

Диво!

(Е. Благинина)

11. Подведение итогов занятия.

Литература

1. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика : Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г. А. Волковой. - СПб. : КАРО,2006.

2. Григорян Л. А. Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению учебно-воспитательной работы в школах для слепых и слабовидящих детей. – М. : 1998.

3. ДедюхинаГ. В. : Работа над ритмом в логопедической практике : методическое пособие / Г. В, Дедюхина. М. : Айрис-пресс, 2006.

4. Ермаков В. П. Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справочно-методическое пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1990.

5. Моргачёва И. Н. Ребёнок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксиной. – М. : Экзамен, 2003.

7. Ростомашвили Л. Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения (методические рекомендации для учителей, воспитателей, родителей) / Под ред. Л. В. Шапковой – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии. 2001.

Публикации по теме:

Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. «Дети должны жить в мире красоты,.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики» Тема: «Волшебные мячики» Цель: Развитие ориентированности ребенка в собственном теле и в окружающем пространстве (справа — слева, впереди.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект НОД по лепке в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Кошка Мурка и её друзья» Программное содержание: 1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки.

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Маленький Айболит» Программное содержание: 1. Формировать умение различать, сравнивать и сопоставлять цвета (красный, синий, жёлтый). 2. Активизировать зрительные.

Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект занятия НОД по формированию лексико-грамматических компонентов для детей с нарушениями зрения средней группы по теме «Весна" Образовательные.

Планирование занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушениями зрения № занятия Раздел и тема занятия Задачи и разделы коррекционной программы (планируемые достижения воспитанников) Дата проведения Я и моё.

Развиваем элементарные математические представления у детей с нарушениями зрения Л. С. Выготский говорил о том, что понятие «математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным.

Увеличение предметно-практического опыта детей с нарушениями зрения посредством работы с тематическими альбомами («Весна») Всем хорошо известна русская пословица: "Что посеешь, то и пожнёшь". Будущее всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Иголочка». Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с нарушениями зрения
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 01:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД