МААМ-картинки

Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста

евгения пашкова
Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста

Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. Малыш может не уметь еще чисто произносить все звуки, не владеть большим объемом словаря и сложными синтаксическими конструкциями, но работа по развитию речи уже должна начинаться. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. С детьми необходимо постоянно проводить разговоры, беседы об окружающем, о событиях семейной жизни.

Публикация «Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Для развития связной речи на занятиях необходимо использовать предметные игры с куклой. Например, в дидактической игре "Уложи куклу спать" дети младшей группы учатся последовательно выполнять действия в процессе раздевания куклы - аккуратно складывать одежду на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна. Таких игр с малышами проводится несколько: "День Рождения куклы Кати", "Оденем Катю на прогулку", "Катя обедает", "Купание Кати". В этих играх обеспечивается и стимулируется детская активность, используются различные приемы : беседа со всеми детьми и отдельно с каждым ребенком, вопросы, показ.

В работе по развитию речи с детьми первой младшей группы проводятся такие дидактические игры и упражнения, как: "Что сначала, что потом", "Исправь ошибку", "Расскажи по цепочке", "Разложи правильно", "Добавь слово" и др., которые формируют у детей такие практические навыки, как умение выделять начало и конец действия, правильно называть их; закрепляют представления о структуре связного высказывания (начало - середина - конец) и развивают умение выстраивать сюжет.

Также на занятиях по развитию речи необходимо использовать приё м совместного рассказывания: воспитатель начинает предложение, ребёнок заканчивает. Например: "На картине изображена. (кошка с котятами). Кошка большая, а. (котята маленькие)" или: "Утром выпал. (снег). Андрюша взял санки и. (вышел на улицу)".

Для того, чтобы заинтересовать детей игрой, используется рассматривание иллюстрации к литературным произведениям, использование сюрпризных моментов, внесение новой игрушки.

Все эти игры очень нравятся детям, они с удовольствием играют и стараются выполнять правильно все предлагаемые им задания.

Особое значение в процессе занятий придаётся и созданию эмоциональноположительного климата. Такой подход обеспечивает благоприятный фон для тесного взаимодействия с детьми.

Использование дидактических игр позволяет улучшить речь детей.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста В кратком дефектологическом словаре 1964 года выпуска и в современных изданиях говорится о том, что «речь – особый вид деятельности, присущий.

Использование наглядного моделирования в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Конспект занятия «Пришла весна». Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего возраста Формирование словаря и грамматического строя речи. Цели:1. Систематизировать знания детей об весенних приметах, о жизни птиц и диких зверей.

Использование мнемотехники в работе с детьми по развитию связной речи Для эффективной работы с детьми по развитию связной речи, я начала использовать в своей работе с детьми 2 младшей группы, технологию «мнемотехника».

Использование настольно-дидактических игр в связной речи дошкольников Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Использование традиционных и нетрадиционных методов работы по развитию связной речи ТЕМА:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СОБЛЮДАЯ ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ.

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 00:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД