Получи документы

Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-дефектолога с детьми с умственной отсталостью ИН

Соколова Анастасия Николаевна
Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-дефектолога с детьми с умственной отсталостью ИН

( 1 слайд) Использование кинезиологических упражнений в работе учителя дефектолога с детьми с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями).

(2 Слайд) Кинезоилогия наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-дефектолога с детьми с умственной отсталостью ИН» размещена в разделах

(3 слайд) Цель:

развитие межполушарного взаимодействия,

способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

развитие межполушарной специализации;

синхронизация работы полушарий;

развитие мелкой моторики;

развитие способностей;

развитие памяти, внимания, речи;

развитие мышления;

(4 слайд) Левое полушарие отвечает за логически-

аналитическое мышление;

- анализирует факты;

- обрабатывает информацию последовательно по этапам;

- обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза).

Правое полушарие

отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию;

- может одновременно обрабатывать много разнообразной информации;

- способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.

(5, 6, 7 слайд) - Левое полушарие обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму;

- отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами;

- отвечает за планирование.

Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах;

- ориентируется в настоящем;

- контролирует движения левой половины тела.

(8 слайд)

Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья обучающихся.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие обучающихся.

Кинезиология для детей при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.

(9 слайд) Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

(10 слайд) При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

(11 слайд) Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

(12 слайд) Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

(13 слайд)

• Важные моменты во время выполнения упражнений

• Вовремя занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа.

• Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.

• Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект.

• Самый благоприятный период для интеллектуального развития -это возраст до 10-12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

• Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.

(14 слайд) Признаки по которым видны достижения детей/

У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе.

• У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания.

• Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ.

• Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.

• Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

(15 слайд) Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

• Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.

• Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.

Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет месяц, неделя – перерыв.

(16 – 25 слайд) Кинезеологические упражнения.

(26 слайд) Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально –симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

(27 слайд). Кинезиологический тренажер «Ловкие пальчики». Два игровых поля - для правой и левой руки. Каждое игровое поле включает в себя «Разноцветные клавиши». Способствует развитию нервной системы и речи, совершенствует мелкую моторику.

(28 слайд) Пальчиковый театр позволяет ярче выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление. Расширять словарный запас подключая слуховое и тактильное восприятие.

(29 слайд) Использовании ИКТ способствует развитию познавательного интереса, через занимательный материал. Для выполнения упражнений включаются зрительный, слуховой, тактильный анализаторы.

Включаются в работу ВПФ (память, внимание, мышление, речь). Следовательно, восприятие материала значительно повышается.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитии Цель: создать изображения аппликации ягод в туеске. Задачи: 1. Расширять представление детей о ягодах, времени года - лето. 2. Развивать.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-дефектолога с детьми с умственной отсталостью ИН
Опубликовано: 2 октября 2023 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД