Получи документы

Консультация для родителей «Массаж — метод естественного оздоровления детей с ЗПР»

Людмила Воронова
Консультация для родителей «Массаж — метод естественного оздоровления детей с ЗПР»

Психологические исследования у детей с задержкой психического развития (ЗПР) указывают на то, что у них недостаточно сформированы такие психические функции, как: мышление, внимание, восприятие, память, замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности, большинство детей с ЗПР имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. При совместном лечении невролога, психиатра, занятиях психолога, дефектолога, помощи со стороны родителей и малыша, преодолеть задержку в развитии возможно. Главное, начать занятия своевременно. Очень важным разделом в коррекционно – педагогической работе с детьми, имеющими проблемы в развитии – является развитие крупной и мелкой моторик. Степень сформированности движения ребёнка зависит от физиологической зрелости «коры головного мозга». Одним из значимых методов лечения двигательной сферы детей с ЗПР является массаж, так как раздражение нервных окончаний в мышцах вызывают ответную реакцию в коре головного мозга, что позволяет стимулировать его развитие. Массаж и гимнастика помогут вам справиться с различными заболеваниями ребенка и значительно уменьшить количество применяемых лекарств. Ведущая роль в развитии движений детей принадлежит семье, вне стен дошкольного учреждения, которая может её стимулировать, или наоборот задерживать. Успешность работы зависит от систематичности и взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи. Массаж, как метод естественного оздоровления организма, возник в очень давно и как метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до нашей эры в Индии, Греции и Риме.

Публикация «Консультация для родителей „Массаж — метод естественного оздоровления детей с ЗПР“» размещена в разделах

Какое же благотворное действие оказывает массаж на ребёнка с ЗПР?

1. При массаже происходит раздражение нервных окончаний, заложенных в коже, сухожилиях, связках, мышцах, сосудах и внутренних органах, вызывая ответную реакцию в виде различных функциональных положительных сдвигов в органах и системах;

2. У детей с психическими расстройствами уменьшается возбудимость, чаще появляются положительных эмоций.

3. Благодаря приёмам массажа высвобождается гормон гистамин и способствует активизации приспособительных сил организма;

4. Массажные приёмы влияют на передвижение крови, лимфы, межтканевой жидкости. В связи, с чем увеличиваются обменные процессы и кожное дыхание, устраняются застойные явления.

Может ли мама сама делать профилактический массаж? Да может.

Для проведения массажа, нужно соблюдать правила проведения массажа :

1. Помещение должно быть хорошо освещенным, проветренным.

1. Проследить, чтобы ребёнок был в хорошем настроении.

2. Массаж следует проводить примерно через 30-45 минут после него еды;

3. Будьте ласковы и доброжелательны.

4. Руки обязательно должны быть чистыми и теплыми, ногти подстрижены, без украшений на руках

5., Чтобы не вызвать аллергию, не использовать крема, присыпки

При проведении массаж ребенок получает положительные эмоции, а потом лечебно-оздоровительную процедуру, не забывайте об этом.

Виды массажа :

Самостоятельно мамы могут использовать следующие виды массажа :

Поглаживание - легкие, скользящие, ритмичные движения по коже ладонной или тыльной стороной рук. Оказывает преимущественно успокаивающее действие и в то же время улучшает обмен веществ

Растирание - вариант поглаживания, при котором производится несколько более сильное давление руками. Оказывает положительное действие на кожу, подкожно-жировую клетчатку, поверхностно расположенные мышцы.

Поверхностное и глубокое разминание - проводится более короткими движениями, но с большим давлением, чем при растирании. Оказывает благотворное воздействие на глубоко лежащие мышцы. При этом усиливается их кровоснабжение, улучшается питание, нарастает масса, сила, сократительная способность.

Поколачивание или похлопывание — это ряд ритмичных ударов, производимых поочередно тыльной поверхностью сначала одного, потом двух, а затем трех и четырех пальцев обеих рук. Особенно полезно применение этого приема в отношении детей с излишним весом.

Легкое похлопывание и вибрация - производятся движения, вызывающие легкие, ритмичные сотрясения всего тела.

Поглаживанием начинаюте и заканчивают комплекс.

Чтобы ребенок получал дополнительное удовольствие от процесса, можно сопровождать свои действия короткими стихами.

Кода делаете массаж рук и ног можно причитать стихотворения:

Ручки-рученьки, да у деточки.

Потягушеньки - словно веточки,

Тянем к мамочке - потянушечки,

И ладошечки, и подушечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,

По дороженьке побегушечки,

Ножки сладеньки, да ножулечки,

Ножки маленьки, крохотулечки.

На колешечках - сладка ямочка,

Вот как солнышко любит мамочка!

Когда делаете массаж стоп можно проговаривать:

Маленькие пальчики,

Девочки и мальчики.

Розовы подушечки,

Крохотны ногтюшечки,

Пальчики-горошинки,

До чего ж пригоженьки…

Вот какие ножки

Ходят по дорожке!

Когда делаете массаж живота можно проговаривать:

Мы погладим пузики,

Толстые арбузики.

Спит щеночек, спит котенок.

Улыбается ребенок.

Когда делаете массаж кисти руки :

Мышки бегают по кругу:

Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,

Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался.

И последний, наконец!

Вот так котик, молодец!

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»«Нестандартное оборудование для оздоровления детей» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить нестандартное оборудование для оздоровления детей. Думаю, что многие согласятся со мной.

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста.Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста. Жизнь в 21-ом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Консультация для родителей «Организация оздоровления детей в ДОУ» Основной контингент детей раннего и дошкольного возраста составляют дети второй группы здоровья (Д2) – это дети группы риска, не имеющие.

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаМетод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Кружок «Оч. умелые ручки», осуществляющий деятельность на базе МАДОУ «Золушка», направлен на развитие мелкой моторики рук детей старшего.

Организация условий в ДОУ для оптимизации двигательной активности и оздоровления детей Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации» Тема проекта: «Игры с водой – как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации». Разработчик проекта: воспитатель.

Психологическое сопровождение естественного развития детей в раннем детстве.   На этапе раннего детства у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом развитии. Если упустить.

Создание в ДОУ условий для оздоровления детей «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского.

Терренкур — технология оздоровления детей в условиях ДОУ Здоровье дошкольника, его охрана и укрепление является приоритетной для системы дошкольного образования. Детский сад – это открытая система.

Точечный массаж для детей дошкольного возраста Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Массаж — метод естественного оздоровления детей с ЗПР»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД