Лучший педагог года

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта

Надежда Баркина
Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта

Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

•подобрать и изучить литературу пособие по данной теме; •создать условия для развития познавательной активности детей;

•создать предметно – развивающую среду, способствующую

Публикация «Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта» размещена в разделах

развитию познавательного интереса к неживой природе;

• разработать перспективный план работы с детьми по опытно экспериментальной деятельности

Ожидаемый результат

Дети проявляют познавательную активность; проявляют интерес к явлениям неживой природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (песке, воде; снеге, льде, воздухе, выделяют их качества и свойства; сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы; принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами; воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат.

Перспективный план

«Вода» (Сентябрь - Октябрь - Ноябрь)

Задачи:

Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, а процессе конденсации.

Расширять представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни)

«Воздух» (Декабрь - Январь - Февраль)

Задачи:

Расширять представление о значении температуры воздуха для жизни растений и животных.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха при изменении температуры, сжатии:

- тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх;

- при сжатии воздух занимает меньше места.

Дать представление о том, как образуется ветер (потоки воздуха).

Способствовать сравнению воздуха с некоторыми веществам (воздух

легче воды, поэтому выходит из неё) и предметами.

«Песок, глина, камень, почва» (Март, апрель, май).

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием камней; их свойствами.

Формировать представление о составных частях почвы: песке, глине, камнях.

Подвести к пониманию того, что от количества песка, глины, камня в почве зависит его плодородие, что это влияет на рост и развитие растений.

Прикреплённые файлы:

samobrazovanie_ai0h5.pptx | 6931,57 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Использование интегрированных занятий с целью формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Постановка проблемы. Сегодня актуальна задача поиска эффективных средств формирования познавательных интересов детей предшкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность.

Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр План саморазвития Тема : «Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактических.

Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Образовательный проект «Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование» Пояснительная.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой Презентация опыта работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой.

Проект «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»Проект «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» СОДЕРЖАНИЕ КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА…. 3 ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ…4 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ…7.

Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природойРазвитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой Проект. Название: "Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с.

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта
Опубликовано: 11 октября 2016 в 16:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД