Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Такие необычные овощи» для детей старшей группы с ОНР

Валентина Смирнова
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Такие необычные овощи» для детей старшей группы с ОНР

Слайд 1.

Тема: «Такие необычные овощи»

Слайд 2.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными сортами овощей.

2. Способствовать расширению словарного запаса и развитию речи детей

3. Активизировать познавательную деятельность, их интеллект, память, внимание, слух.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, усидчивость, выдержку.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ „Такие необычные овощи“ для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, конспект,свежие овощи на подносе.

Предварительная работа: Чтение: С. Маршак «Овощи»,рассматривание альбома «Овощи», рисование «Овощи на блюде».

Ход

Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришла бабушка Загадушка и предлагает им отгадать загадку.

Бабушка Загадушка загадывает детям загадки:

Они растут на огороде,

Ходить не надо далеко–

Все для борща, салата, супа.

Нарвем мы просто и легко.

Что это? (Овощи)

Разные цвета имеют,

Кто желтеет, кто краснеет,

У кого съедобен корень,

У других в почёте плодик!

Что это? (Овощи).

Бабушка Загадушка:- Молодцы, правильно, это овощи. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете, и постараетесь запомнить о каких овощах говорится в нём :

Слайд 3

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Бабка Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.

- Что посадила бабушка и внук в огороде, перечислите? Как назвать все это одним словом (Овощи)

Бабушка Загадушка:- Все верно, молодцы!

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости на свой огород, где я вырастила много овощей. Но поход на огород у нас будет не настоящим, а виртуальным. Я приготовила вам много интересных, неожиданных фотографий, из которых вы узнаете, какими необычными могут быть такие привычные и знакомые нам овощи.

Но прежде, чем узнать о каком овоще я буду вам рассказывать, надо отгадать загадку.

Бабушка Загадушка загадывает загадки, после того, как дети дадут ответ, на экране появляется картинка с правильным ответом, которая сопровождается рассказом о данном овоще.

Слайд 4

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Слайд 5

Рассматривание разных сортов огурца.

Слайд 6

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (перец)

Сдайд 7

Рассматривание разных сортов перца

Слайд 8

До чего хорош, красавец,

Гладкий стройный иностранец.

В маринаде и в икре,

С майонезом на столе.

Носит синенький кафтан

Чудо овощ …. (Баклажан)

Слайд 9

Рассматривание разных сортов баклажанов

Слайд 10

Красный нос в землю врос,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (Морковь)

Слайд 11

Рассматривание разных сортов моркови

Слайд 12

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (Капуста)

Слайд 13.

Рассматривание разных сортов капусты

Слайд 14.

Физминутка :Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капустку рубим, рубим,

Вот так, вот так! (ритмично, руками «рубят» капусту)

Мы капустку режем-режем

Вот так, вот так! (ритмично, руками «режут» капусту)

Мы капустку посолили («солят» пальчиками правой руки,

сложенными в щепотку)

Мы капустку подсластили («сластят» пальчиками левой руки,

сложенными в щепотку)

Мы морковку трем, трем (руками «трут» морковку)

Вот так, вот так!

Мы капусту мнем, мнем (руками "мнут" капусту)

Вот так, вот так!

-А теперь давайте попробуем капустку. Ох, хороша капустка! Дети гладят живот, показывая удовольствие.

Бабушка Загадушка продолжает загадывать загадки

Слайд 15.

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из. (Картошки)

Слайд 16.

Рассматривание разных сортов картофеля

Слайд 17.

Греет солнышко бочок,

В сорняках, как в чаще.

Овощ, но не кабачок-

Больше, толще, слаще…

Здесь лежать она привыкла

Поспевает, зреет… (тыква).

Слайд 18.

Рассматривание разных сортов тыквы

Слайд 19.

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Слайд 20.

Рассматривание разных сортов редиса.

Слайд 21.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я… (Свёкла)

Слайд 22.

Рассматривание разных сортов свёклы

Слайд 23.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает… (лук)

Слайд 24.

Рассматривание разных сортов лука.

Слайд 25.

Длинный хвостик, чубчик,

А в средине - зубчик!

Деток выстроил в кружок -

Сильный папа их. (Чеснок.)

Слайд 26.

Рассматривание разных сортов чеснока

Слайд 27.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В борщ кладут и так едят… (помидор)

Слайд 28.

Рассматривание разных сортов томатов

Бабушка Загадушка :- Пришло время немного отдохнуть, расслабиться.

Динамическая пауза «Овощи»

В огород пойдем,

Урожай соберем. (шаги на месте)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Бабушка Загадушка:- Ну, молодцы, как собирать овощи вы знаете, а вот знаете ли вы какой сок можно приготовить из овощей? Сейчас я проверю.

Мультимедийная игра «Какой сок?»

Задачи: Формировать умение преобразовывать существительные в относительные прилагательные, способствовать развитию грамматически правильного строя речи, и согласовывать их с существительным в роде и падеже.

Слайды 29, 30, 31, 32, 33, 34,35, 36

Дети называют овощ, изображенный на экране, образовывают прилагательное, согласовывают со словом "сок". Например:

- Из чего приготовлен сок? (Сок приготовлен из моркови).

-Сок из моркови- какой сок? (Морковный сок)

-Каким соком угостишь товарища? (Морковным соком) и т. д.

Бабушка-Загадушка:- С этим заданием вы справились. А сейчас я проверю вас на внимательность и сообразительность. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

2.«Четвертый лишний»

Слайды 37, 38, 39

Задачи: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать и обобщать. Формировать заинтересованность и умение играть в дидактическую игру с использованием ИКТ.

Бабушка Загадушка:- На экране появится картинка, вы должны внимательно рассмотреть, назвать, что вы видите на картинке,определить что лишнее на ней и объяснить, почему она лишняя.

После ответа с экрана удаляется лишняя картинка.

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Слайд 40.

Бабушка-Загадушка:- Скажите, ребята, вы маме помогаете на кухне готовить еду? Сейчас мы с вами будем мамиными помощниками, поможем ей приготовить борщ и компот. На экране две кастрюли : в кастрюле, что слева мы сварим борщ, а в кастрюле, что справа, сварим вкусный компот. Я буду называть овощ или фрукт, а вы скажете, в какую кастрюлю мы его отправим. .

В конце игры подводится итог:

-из чего варят борщ? (из овощей)

- из чего варят компот? (из фруктов)

Бабушка- Загадушка:- Ребята, вы молодцы. Я хочу вас угостить свежими дарами природы, а вы угадаете, чем я вас угощала. Бабушка Загадушка предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их и наколов на шпажку.

Бабушка-загадушка:- Будьте здоровы! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Такие необычные овощи» для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД