Лучший педагог года

Верботональный метод как техническое средство обучения в дифференциации звуков [Б] — [П]

Надежда Корсакова
Верботональный метод как техническое средство обучения в дифференциации звуков [Б] — [П]

Разработанное логопедическое занятие

Тема: «Верботональный метод как техническое средство обучения в дифференциации звуков (Б)(П)».

Цель: Закрепить навык дифференциации звуков (Б)(П) в слогах, словах с применением верботонального метода обучения.

Задачи:

Публикация «Верботональный метод как техническое средство обучения в дифференциации звуков [Б] — [П]» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные: развивать вибрационную и тактильную проводимость с помощью аппарата «Верботон ВТ 15», «Верботон ВТ 42»; закреплять навык формирования фонематического анализа и синтеза на уровне звуков, слогов, слов; продолжать совершенствовать слоговую структуру трехсложных слов.

Коррекционно - развивающие: работать над речевым дыханием; развивать межполушарное полушарие; развивать координацию, ловкость движений; совершенствовать умение воспроизводить знания в новых условиях; развивать словесно – логическое мышление; работать над совершенствованием кинестетических и проприоцептивных ощущений; формировать активность, точность слухового восприятия; развивать зрительное восприятие; развивать произвольность и самоконтроль, ритмирование организма.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать устойчивость внимания; воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом; воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; воспитывать позитивное отношение к критике.

Оборудование: сенсорный мяч, картинки, вертушка – цветок, карточки для оценивания деятельности на занятии, аппараты «Верботон ВТ 15», «Верботон ВТ 42», наушники, распределительная коробка, предуселитель, стол, подключенный к вибродатчику, микрофоны.

Предварительная работа: дифференциация звуков (Б)(П) в слогах, работа над фонематическим анализом и синтезом; работа над слоговой структурой 2-х сложных слов.

Ход НОД

Этапы Деятельность учителя - логопеда Деятельность ребенка

1. Организа-ционный. момент

Настроить на положительную работу перед занятием. - Улыбнулись. Потянулись. Выпрямили спину. Сделали глубокий плавный вдох через нос – руки к себе, резкий выдох через рот – руки от себя.

- Закончили. Приглашаю поиграть. Выполняет

2. Тема прошлого занятия.

Совершенствовать умение воспроизводить знания в новых условиях.

- Назови картинки. Определи лишнюю.

- Какие звуки различали на прошлом занятии?

- Верно!

- Напомним правила поведения на занятии?

- Верно!

- Как оцениваем свою работу?

- Верно! Ребенок перечисляет картинки. Называет лишнюю в первом ряду, затем лишнюю картинку во втором ряду.

- На прошлом занятии мы различали звуки (Б)(П).

- На занятии мы работаем дружно; нужно быть старательным, внимательным; отвечать на вопросы полным ответом.

- Если все задания выполнишь правильно, нужно взять карточку «СУПЕР», а если допустишь 1 или 2 ошибки, то карточку «МОЛОДЕЦ».

3. Дыхательная и зрительная гимнастика.

Работать над речевым дыханием,

развивать самоконтроль, работать над тонусом мышц глаз. - Взяли в руки вертушку – цветочек. Сделали плавный вдох через нос, плавный выдох через рот. Выполняем несколько раз.

- Следим за движением руки: вверх, вниз, влево, вправо, круговые движения, движения цветочка к носу, от носа.

- ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ Выполняет.

Выполняет.

Карточка «СУПЕР»

4. Тема предстоящего занятия.

Совершенствовать умение воспроизводить знания в новых условиях. - Послушай внимательно загадки, назови отгадку.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.

- Верно!

Он сети, как рыбак, готовит.

А рыбы никогда не ловит.

- Верно!

- Назови первые звуки в словах. Скажи, о каких звуках будем говорить сегодня?

- Верно!

- Это бабочка.

- Это паук.

- В словах «Бабочка», «Паук» первые звуки (Б) и (П).

- Сегодня мы будем говорить о звуках (Б) и (П).

5. Характеристика звуков (Б)(П). - Произнесем звуки (Б) - (П, слушая стол.

- Опиши звуки (Б)(П).

- Как стол помогает тебе различать слоги по глухости – звонкости.

- ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ Ребенок слушает вибростол, произносит звуки в микрофон

(см. Приложение 1, рис. 2).

- Звук (Б) – согласный, твердый, звонкий.

- Звук (П) – согласный, твердый, глухой.

- На звонкий звук стол начинает «прыгать», а на глухой звук – стол слышно тихо.

- Карточка «СУПЕР».

6. Пальчиковая гимнастика.

Развивать межполушарное взаимодействие. Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу,

А вторые – догонять

(ритмичные движения по столу указательных пальцев).

Третьи пальчики – бегом (движение средних пальцев в быстром темпе,

А четвертые – пешком (медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола,

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола мизинцами)

И в конце пути упал (хлопок кулаками по поверхности стола).

- ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ При выполнении упражнения ребенок сидит на своем месте и ритмично, поочередно, скачками двигает по поверхности стол от себя к противоположному краю прямые пальцы обеих рук.

Выполняет.

Карточка «СУПЕР».

7. Работа в наушниках.

Развивать точность слухового восприятия. - Одень наушники, повтори за мной: па-па-ба, ба-ба-па, па-ба-па, ба-па-ба.

- Замени звук (П) на звук (Б) : па – ба, по -, пу -, пы - … .

- Какие звуки различали? Как помогали тебе наушники?

- ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ. Повторяет.

Работает без наушников, затем в наушниках.

(см. Приложение 1, рис. 1).

- В наушниках хорошо слышно звуки.

- Карточка «МОЛОДЕЦ», т. к. я допускал ошибки при произнесении слогов.

8. Динамическая пауза.

Работать над координацией движений.

Шел по берегу петух

(шаги на месте, руки за спиной).

Подскользнулся, в речку – бух!

(круговые движения руками, присесть).

Будет знать петух, что впредь

(ритмичный подъем, погрозить пальцем).

Надо под ноги смотреть.

(наклон вперед).

- ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ. Выполняет совместно с педагогом, затем самостоятельно.

Карточка «СУПЕР».

9. Работа с вибростолом.

Совершенствовать кинестетические и проприоцептивные ощущения.

- Предлагаю встать на стол, буду делить слова на слоги, а ты прочувствуй ступнями ног, сколько слогов в словах.

- ПА-ПА.

- Верно!

- Послушай следующее слова.

- БА-БУ-ЛЯ.

- Сколько слогов в слове?

- Верно!

- Приваживайся на стол, раздели самостоятельно слова на слоги, слушая себя в столе.

- ПАШНЯ, ПОДАРКИ.

- Назови слово с глухим звуком. Со звонким звуком.

- Как стол помог тебе в различении звуков, что ты чувствовал? Ребенок встает на стол, слушает слова, называет сколько слогов в слове.

- В слове «ПА-ПА» два слога.

- В слове «БА-БУ-ЛЯ» три слога.

Ребенок, сидя на столе, делит слова на слоги, называет сколько слогов в слове.

Ребенок называет слова с глухим и звонким звуком.

Ребенок отвечает.

10. Игра с мячом.

Развивать ловкость движений. Задание выполняется стоя.

- Замени звук (П) на звук (Б) :

- ПАС –

- ПАШНЯ –

- ПУХ –

- ПОЧКА –

- Какими звуками отличаются слова?

- ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ.

- БАС (возвращает мяч педагогу)

- БАШНЯ

- БУХ

- ПОЧКА

Ребенок отвечает.

Карточка «СУПЕР».

11. Тема последующего занятия. - Послушай загадку и назови отгадку:

Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног – без копыт,

Летит – воет, сядет – землю роет.

- Кто это?

- Назови первый звук в слове «Жук»?

- Подскажи, о каком звуке будем говорить на следующем занятии?

- Назови одним словом «Бабочка», «Паук», «Жук».

- О ком будем говорить на следующем занятии?

- Верно!

- Это жук!

- В слове «Жук» первый звук (Ж).

- На следующем занятии мы будем говорить о звуке (Ж).

- На следующем занятии будем говорить о насекомых.

12. Подведение итогов. Рефлексия. - Скажи, чему ты сегодня научился на занятии? Что помогло тебе справится с заданиями? Посмотри, каких карточек у тебя больше?

- Ты справился с моими заданиями. Ты был внимательным, старательным! Получаешь карточку «У тебя хорошая память», «Самый старательный». Занятие окончено. Идем клеить карточку на шкафчик. - Научился различать звуки (Б)(П).

- Помогал стол, наушники.

- Больше карточек «СУПЕР».

Приложение 1

Рисунок 1

Весь реабилитационный процесс на занятиях выстраивается в единой системе: ребенок – реабилитатор – аппарат «Верботон». Технически, он представляет собой усилитель мощности - «Верботон ВТ 15», соединенный с предусилителем - распределительная коробка, вибродатчики, подключенные к столу. Аппарат «Верботон ВТ 42» соединяется с предусилителем, микрофоном и наушниками. Ребенок постоянно воспринимает звук, что стимулирует его слушание, а восприятие речи стимулирует его речь и таким образом осуществляется необходимая связь в развитии слушания и речи.

Рисунок 2

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников. Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Пособие по дифференциации звуков [С]-[З] «Разноцветная игра»Пособие по дифференциации звуков [С]-[З] «Разноцветная игра» "Разноцветная игра" - Дифференциация звуков «С», «Сь», «З», «ЗЬ» - Правила игры: - Играют двое детей. Перед одним игроком синее море, перед.

Стихи для дифференциации звуков [К]-[Т] в связной речи Преобладающим дефектом нёбных звуков является не отсутствие или искажение их, а различного рода замены, связанные с нарушением фонематического.

Логопедическая игра по дифференциации звуков [Т]-[Д] Цель - дифференциация звуков [Т]-[Д]. Задачи: - уточнить характеристику звуков [Т]-[Д]. - закрепить правильное произношение звуков в словах.

Конспект НОД по дифференциации звуков [ж] — [з] Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Вид НОД: Воспитание звуковой культуры речи. Тема: Дифференциация звуков «ж» - «з».

Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш]Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «К-Т» 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «К» - капли дождя стучат по крыше; «Т» - молоток стучит. (Показываю соответствующие.

Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]. - учить дифференциацировать звуки [С], [Ш] в слогах, словах,.

«Ежик». Конспект ООД по дифференциации звуков [Р]-[Р’] Коррекционно – развивающие задачи: 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Р-Р' в речи. 2. Дифференциация звуков по признаку.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[Б’] Цель: * Дифференциация звуков Б-БЬ; * Упражнение в выделении первого звука в слове; * Закрепление умения выделять последний слог в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Верботональный метод как техническое средство обучения в дифференциации звуков [Б] — [П]
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 14:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД