МААМ-картинки

«Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе

Ольга Николаевна Сергеева
«Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе

Программные задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Уточнить представление о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый.

Словарь: засвищу, утащу, пропеллер, обдувает, вентилятор, раздувает, трепещут, флюгер.

Публикация «„Ветер, ветер, ты могуч“, День ветра в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой приём, поощрение, указание, проговаривание слов, художественное слово, речевой образец воспитателя, использование наглядности, вопросы к детям, оценка, хоровые и индивидуальные ответы, использование ЦОР.

Ход:

В: Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости вчера.

- Знайка

- Незнайка

- Винни-Пух

В: А сегодня к нам в гости пожалует тот, кто умеет отлично летать и живет на крыше. Он дружит с Малышом и обожает варенье. Отгадали кто это? А вот и он.

Появляется Карлсон.

К: Привет ребята, привет малыши! Вы зачем позвали меня? Может у вас тут лишнее варенье или печенье осталось? А может, вы конфеты не любите?

В: Дорогой Карлсон, банку варенья мы для тебя приготовили и печеньем угостим. Но сначала расскажи, пожалуйста, об одном невидимке, ты высоко летаешь, и с ним наверняка встречался.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

К: Да это же ветер! Я только что с ним расстался! Над моей крышей сладкий такой ветер дул, прямо в лицо! Еле долетел к вам.

А вы как думаете, сам я могу делать ветер? (Выслушиваю ответы детей).

- На спине у меня есть такая замечательная штука – пропеллер называется. И моторчик имеется. Я моторчик включаю, пропеллер вертится, Воздух движется, ветер дует. Так что меня во время полета обдувает легкий ветерок.

Подходит к вентилятору.

К: А это у вас что такое? Может пропеллер вашей Ольги Николаевны? Наверное, она улетает от вас на крышу отдохнуть, когда вы ее иногда огорчаете.

В: Нет, Карлсон, это не мой пропеллер и улетать на крышу я не могу, хотя иногда так хочется!

Д: Это вентилятор. Когда он работает, возникает ветер. Становится прохладно.

В: Хочешь включить вентилятор? Нажми на кнопку

Эксперимент

Карлсон включает вентилятор. Воспитатель предлагает поднести кусочки ткани и полоски бумаги.

В: Что же происходит с полосками бумаги?

Д: Полоски двигаются. Трепещут на ветру.

В: А теперь, Карлсон, нажми на кнопку еще раз, что теперь происходит с нашей бумагой?

Д: Полоски не двигаются.

В: Почему? Откуда у нас появляется ветер?

К: Ну, это же всем ясно, чего зря спрашивать. Вентилятор крутится, воздух двигается, получается ветер. Лучше банку с вареньем несите. Все Карлсоны с детства знают, что ветер получается тогда, когда воздух двигается.

В: Какой ты, Карлсон, образованный. Я предлагаю вам вместе поиграть в игру. Ты, Карлсон, скажи: «Ветер двигайся, ветер приходи а ребята мне подскажут, что я должна сделать – включить или выключить вентилятор.

К: Отличная идея! Обожаю игры. Потом мы прогоним ветер. Я скажу: «Воздух стой, ветер уходи а вы, ребята, подскажете, как это сделать.

Проводится соответствующая игра.

К: Дорогие, малыши и Ольга Николаевна, если вы не летаете, зачем вам нужен этот прекрасный вентилятор? Подарите его мне, я сделаю из него машину и буду «низводить» домомучительницу Фрекен Бок.

В: Извини, Карлсон, но вентилятор нам нужен. Ребята, кто может объяснить Карлсону, зачем на нужен вентилятор?

Д: Мы нажимаем на кнопочку, появляется ветер и освежает нас.

К: Ну ладно, вентилятор не дали, дайте хоть немного варенья, мне нужно заправиться.

Д: На, получи свое варенье, только не потолстей от сладкого.

К: Что вы, я ведь не жадный Карлсон. Я с удовольствием поделюсь с ребятами вареньем.

Маленькими чайными ложками дети по очереди берут варенье из банки у

Карлсона. Пока мы подкрепляемся, звучит музыка ветра, но легкого весеннего.

Карлсон: Ну, вот и подкрепились, пора и поиграть. Я придумал еще одну игру – «Карусели».

Эксперимент

Пока дети играли, я поставила на столы мисочки с водой на каждого ребенка. В каждой мисочке свое море: красное, черное, желтое (Вода подкрашена акварелью).

Опыт 1. Ребята, что за чудеса.

Ветер пастушок.

А. Орлов

Ходит в море ветер – пастушок

Дует ветер в маленький рожок

А вокруг него бегут барашки,

У барашков белые кудряшки!

А когда приляжет пастушок

И затихнет маленький рожок

Все барашки дремлют под водой

Под морскою крышей голубой.

Карлсон: Дети, вы ветры. Дуйте на воду, что получается? Упражнения на поддувание

Дети: Волны.

Карлсон: А теперь сильнее подуйте, волны побольше. Но во всем нужно знать меру, если сильно подуть, море совсем исчезнет (Дети проделывают это несколько раз.)

Опыт 2. А теперь у нас одно общее море. Я дарю вам всем парусные кораблики. У всех разноцветные паруса – оттеночные цвета – алые, небесно - голубые, салатные, фиолетовые, лиловые, малиновые…

Дети дуют на кораблики, они плывут. Упражнения на развитие воздушной струи.

Ветер по морю гулял

И кораблик подгонял

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер весело шумит

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

К царству славного Солтана

(«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин.

В: А что происходит с корабликами, когда нет ветра?

Дети: Паруса не раздуваются, и кораблик не плывет.

В: Верно, а если ветер очень сильный. Слайд 1

Дети: Начинается буря и кораблик может перевернуться. (Это дети могут продемонстрировать.)

Рисуем ветер.

Ребятам раздаю нарисованные стволы деревьев и предлагаю нарисовать ветер. На каждом листе стрелка, показывающая, куда дует ветер. Слайд 2

Задание: Наклон веток отражает направление ветра. Задание: дорисовать ветки дереву. Наклон веток отражает направление ветра.

Нарисую ветер.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает дубы и клены,

Проникает сквозь плетни садовые

И разносит запахи медовые…

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще не сосчитать!

Карлсон: Как замечательно вы изобразили ветер, а теперь порезвимся! – стоп!

В: Уважаемый, Карлсон. У тебя есть пропеллер, а у наших ребят нет ничего.

Как они почувствуют ветер? Ты их научи хоть делать вертушки.

Карлсон: Это мы в два счета. Делать вертушки меня научил делать малыш.

Провожу занятие по конструированию. Делаем вертушки.

Раздаю листы бумаги, на которых сделана разметка, где резать. Дети

самостоятельно разрезают до середины и склеивают уголки на середине. Я

маленьким гвоздиком прибиваю вертушку на палочку.

Карлсон: Отличные получились вертушки, ну, а теперь вперед.

В: Стой, стой уважаемый Карлсон. Я думаю, интереснее нам будет на улице

побегать, там больше места для бега. Скорее собираемся гулять.

Карлсон торопит детей, делает соответствующие указания. Наблюдают, как них

вертятся вертушки - это пропеллеры, как у Карлсона.

Подвижные игры.

«Кто добежит скорее до Карлсона»

«Перенеси кубики».

«Чье звено скорее передаст мяч».

«Пройди по бревну».

Дид. Игра

Расскажи Карлсону, чем отличается ель от сосны.

Чтение стихов о деревьях.

Словесные игры:

«Мяч бросай, слова красивые про Карлсона называй»

«Полечим Карлсона»

«Расскажи о флюгере на домике крыши Карлсона»

Карлсон: Ну, ребята, мне пора, ведь меня Малыш ждет и Фрекен Бок тоже. Но я еще обязательно вернусь, ну, а пока я вам дарю свои портретики на память. Ну, все пока! Улетает.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Ветер наш друг» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по ФЦКМ на.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет «Осенний ветер» Программное содержание: Цель: приобщение дошкольников к изобразительному искусству. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей рассматривать.

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Материал: Бассейн.

Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить.

НОД «Что такое ветер» Цель: создавать условия для дошкольников способствующих развитию доказательства и способов связей структурно-смысловых частей рассуждения,.

Открытая прогулка «Ветер» Цели: 1. Ознакомление с окружающим миром, формирование экологической культуры, оздоровление и физическое развитие детей. Задачи:.

Прогулка в старшей группе «Ветер, ветерок, ветрище» Прогулка в старшей группе «Ветер, ветерок, ветрище» Программное содержание: Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать.

Тематический день «Ветер, ветер, ты могуч…» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом; изготовление воздушного.

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД