МААМ-картинки

«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе (4 фото)

Людмила Груздева
«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе

ЗДРАВСТВУЙ УЛИТОЧКА.

Познавательное занятие с лепкой в средней группе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей об улитках, их внешнем виде и питании.

Рассказать об особенностях жизни улиток, среде обитания, их строении.

Активизировать речь детей.

Обогатить словарь детей новыми словами: усики, щупальца, слизь, раковина, плавно, хрупкий.

Публикация «„Здравствуй, улиточка“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление, обследовательские действия детей, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Интегрирование :

"Художественно-эстетическое"

Развитие мелкой моторики рук.

Учить лепить улитку конструктивным способом с использованием природного материала, добиваться наибольшего сходства.

Материал: настоящие улитки или фотографии улиток разного размера; возможно видео с ползающей улиткой, чтобы можно было рассмотреть усики; пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам недавно в гости приходила живая черепаха. Ей у нас очень понравилось. Она рассказала всем о нашей группе.

Сегодня у нас с вами еще гости, но они просто так не придут, надо отгадать кто это? Воспитатель:Будем отгадывать? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. надо прослушать всю загадку полностью, чтобы не ошибиться:

Медленно ползет в траве,

Тащит ношу на спине:

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает? (Улитка).

Воспитатель: Молодцы, это улитка. Давайте с ней поближе познакомимся.

Вносятся настоящие улитки. Если есть возможность разного размера, если нет, то взять фотографии разных улиток.

Воспитатель: Ребята, улитка очень любит воду, поэтому после дождя их появляется очень много.

Это какое животное? (Ответы детей).

Воспитатель: Она ест траву и листики. У нее на язычке находится сотни маленьких зубов, которыми она срезает и перемалывает пищу. Кормится она выходит ночью, потому что не жарко. Днем она прячется в траве, листве, под камнями, где вы их и находите.

А как она двигается?

Дети: Медленно, плавно.

Воспитатель: Скажите сколько ног у человека? (Ответы детей).

Воспитатель: А у животных? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто знает сколько ног у улитки? (Ответы детей).

Воспитатель: У улитки всего одна нога. Вся нижняя часть тела, это и есть ее нога.

с широкой плоской подошвой. Из ноги улитки вытекает липкая жидкость, она оставляет след. С ее помощью она держится на любой поверхности и не падает.

Воспитатель: Скажите, а что еще есть у улитки?

Дети: Дом, рожки.

Воспитатель: У улитки есть разные усики, называют их - щупальца. Какие они? (Ответы детей).

Воспитатель: На длинных щупальцах расположены глаза улитки, поэтому не надо до них дотрагиваться. А короткими щупальцами улитка нюхает. При возникновении опасности улитка что делает? (Ответы детей).

Воспитатель: Где же у улитки домик?

Дети: Он у нее всегда с собой.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, крепкий, хрупкий.

Воспитатель: Домик у улитки хрупкий. Называется он "раковина" и не надо на него наступать, ведь тогда можно навредить. (Ответы детей).

Воспитатель: У улитки и так много врагов. Это ежи, птицы, мыши, лягушки. Давайте мы будем бережно к ним относиться не будем их обижать и подвергать опасности.

Вам понравились улитки? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем, а улитки немного отдохнут от нашего внимания.

Детям предлагается изобразить улитку. Правую руку сжимаем в кулачок, а левой рукой накрываем его так, чтобы создать видимость раковины.

Воспитатель: Наша улиточка спряталась, давайте ее позовем.

Все вместе произносят слова:

Улитка, улитка высуни рога.

Дам тебе хлеба, кусок пирога.

Из под раковины появляются два усика большой и указательный палец, они шевелятся, изображая движения щупалец улитки.

Воспитатель: Улитки посмотрели вокруг и решили ползти по вниз, на коврик.

Имитируют движения ползущей по телу улитки, но раковина держится крепко.

Воспитатель: Ой. улитка испугалась, сразу спряталась и закатилась под камень. Пусть там полежит и отдохнет.

Воспитатель: А нашим улиткам пора. Их ждут дома. Чтобы нам не было обидно их отпускать, давайте сделаем себе улитку и у каждого из вас будет своя улитка.

Детям предлагается слепить из пластилина улиток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе?

Дети: Салфетка, каштан, пластилин.

Воспитатель: Для чего у вас салфетка? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете зачем каштан? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать из каштана домик улитки, он ведь крепкий, а из пластилина слепить туловище с усиками.

Воспитатель помогает и подсказывает детям, как это сделать. Уточняет приемы лепки.

Детям, которые закончили лепить улитку предлагается ее назвать.

Воспитатель: Красивые и разные улитки у вас получились. Давайте поставим их на выставку и все смогут их рассмотреть.

«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Фото «Здравствуй, улиточка»
. Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Фото №1 ЗДРАВСТВУЙ УЛИТОЧКА
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Малинка» Конспект интегрированного занятия на тему:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто Мы?» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема. «Кто Мы». "Длинный – короткий" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с частями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домашние птицы» План - конспект интегрированного занятия для детей средней группыТема: «Домашние птицы» Цель : Формировать у детей представления о домашних.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия — швея» Программное содержание: - Расширять знания о профессии швеи, познакомить с профессиями «модельер», «закройщица»; - Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2017 в 15:03
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД