Получи документы

«Золотая Хохлома» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. (3 фото)

Ольга Скибинская
«Золотая Хохлома» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

«Золотая хохлома»

(старшая группа)

Цель: Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с хохломской роспись; выделять характерные элементы росписи.

2. Формировать фонематическое восприятие.

3. Формировать умение определять количество слогов, развивать чувство ритма.

Публикация «„Золотая Хохлома“ Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

4. Обучать интонационной выразительности, учить передавать различные эмоции.

5. Развивать мелкую моторику средствами декоративно-прикладного искусства.

6. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Оборудование. Выставка предметов быта с хохломской росписью и иллюстрации с их изображением; платки, кушаки, картузы; демонстрационные карточки с элементами узоров; шкатулка с раздаточными карточками - образцами узоров; деревянные ложки с хохломской росписью по количеству детей, корзина; шесть деревянных ложек с символами гласных звуков; доски для пластилина, салфетки; демонстрационный образец ложки с хохломской росписью; емкости с материалом для выкладывания (горох, чечевица, арбузные зерна, кусочек зеленого пластилина); картонные шаблоны ложек, покрытые слоем черного пластилина; магнитофон с фонограммой русских народных мелодий; самовар, посуда и салфетки с хохломской росписью, угощение.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

***

(Дети сидят полукругом на стульях, на спинках которых косынки и кушаки)

Воспитатель: Здравствуйте ребята и вы гости дорогие. Низкий вам поклон. Приглашаю вас сегодня на ярмарку. Давайте узнаем о ней побольше. Ярмарку всегда очень ждали, это было важное событие в жизни людей на Руси. Туда везли самые лучшие товары, там можно было купить много полезных и нужных вещей. А ещё ярмарка славилась весельем, хорошим настроением и праздничной атмосферой.

Ребята, а вы бывали на ярмарке? Давайте сейчас туда отправимся.

Только нужно нарядиться,

Так на ярмарку идти -

Ну просто не годится!

(Звучит народная мелодия. Девочки накидывают на плечи платки, мальчики надевают кушаки и картузы)

1 ребё нок:

К нам на Ярмарку спешите,

Очень рады видеть вас,

Не стесняйтесь, подходите.

Все товары здесь — для вас!

2 ребё нок:

А на Ярмарке у нас

Все товары — высший класс!

Приглашаем, подходите,

На товары поглядите!

3 ребё нок:

Подходите, поглядите

И чего-нибудь купите!

Промыслы народные

Все очень благородные.

4 ребё нок:

Посмотрите, что за диво, -

Как всё ярко и красиво!

Как удобно в применении -

И для чая, и варенья,

Для конфет и для печенья!

Мимо вы не проходите,

Хохлому скорей купите!

5 ребё нок:

На дереве роспись — это не шутки!

Солонки и блюда, красивые утки

И даже глядите, есть плошки малютки.

Воспитатель: Сейчас я вам немного расскажу об этой росписи. Жил когда-то в нижегородских лесах чудо-мастер. Построил он дом на берегу реки и стал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки да ложки стали похожи на золотые. Слава об этой посуде пошла по всему миру. И тогда передал мастер секрет золотой посуды жителям села Хохлома. С большим стараниям делают мастера свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьётся, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из неё выглядывает ягода: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки. А узор кудрина состоит из больших листьев и завитков.

(Воспитатель показывает карточки с элементами росписи, называет, а дети повторяют)

- завиток;

- листик;

- ягодка (рябина, смородина, клубника);

- травка-былинка;

- ромашка;

- колокольчик.

Какие цветы встречаются в узорах?

Назовите предметы, украшенные хохломской росписью.

Игра «Найди Узор».

Дети берут карточки с элементами узора из шкатулки, находят этот элемент в предметах, называют узор и предмет, на котором он изображен. Игра проводится 4-5 раз.

Воспитатель: Какой предмет используется нами чаще всего? (Ложка).

Прошка, Прошка,

Деревянная ложка!

К нам в гости забегай

И немножко поиграй!

Игра «Весёлый стук»

Ложка-ложечка, стучи,

Ребятишек весели.

Ну а вы не зевайте,

За Прошкой повторяйте!

(Воспитатель отстукивает деревянной ложкой, а ребёнок повторяет заданный ритм)

Игра «Ложка-ложечка стучи»

Мы с предметами играем

Части в слове мы считаем,

Ложка-ложечка, стучи,

Сколько в слове частей, подскажи!

(Дети называют предмет хохломской росписи, и вместе отстукивают количество слогов с проговариванием)

Слова: ПЛОШКА, СОЛОНКА, БОЧОНОК, ТОЛКУШКА, БЛЮДОДО, ЩЕЧКА, ЛОЖКА, ЧАШКА

Игра «Настроение Прошки»

Весёлый Прошка,

Деревянная ложка!

К нам в гости забегай

И немножко поиграй!

На Прошку посмотрите

Его настроение определите.

• Ах веселенький наш Прошка

Удивись хотя б немножко

(Дети отстукивают ритм с удивлением)

• Деревянной ложкой

Громко наш стучит Прошка!

(Дети отстукивают ритм громко)

• Не шуми ты Прошка,

А играй понемножку.

(Дети отстукивают ритм тихо)

• Веселей стучи ты Прошка

Деревянной своей ложкой!

(Дети отстукивают ритм весело)

• Вот грустит наш Прошка

Он устал играть немножко.

(Дети отстукивают и приговаривают тихо)

А ты Прошка не грусти

Ты немножко отдохни,

С нами рядом посиди.

Воспитатель: А мы тоже присядем за столы и украсим свои ложки. Но сначала снимем головные уборы и уберем в плетеную корзину. Возьмем стульчики, сядем ровно. Какие элементы хохломской росписи на ложке, давайте вспомним. ( Дети отвечают: ягодки, листочки)

Только мы будем не красками расписывать наши ложки, а выкладывать узор из семян и круп. Ягодками у нас будет горох, мы покрасили его красным цветом. А листочки — арбузные семечки, мы покрасили их зеленым цветом. А по краю ложку украсим чечевицей. Но сначала нужно размять наши руки.

Пальчиковая гимнастика "Умелые руки"

Много надо нам ребята

(руки держат перед собой ладонями вверх, затем скрещивают на груди)

Для умелых наших рук

(руки держат перед собой, вращают ладони)

Пластилин, бумага, кисти

карандаш и клей - наш друг.

Листики разные, бусинки цветные

Ягоды лесные, камушки речные.

(поочередно загибают пальцы на одной, затем на другой руке)

Руки поработают

(сгибают руки в локтях, прижимают к бокам, сжимают и разжимают кулачки)

Будет красота!

(хлопают в ладоши)

А теперь приступайте к работе.

(Звучит музыка, дети выкладывают узор на ложках из семян)

Ложки готовы.

(Воспитатель приглашает всех к столу, рассматривают ложки)

Ой, спасибо вам, друзья,

Постарались вы не зря.

Бублики и калачи

Мы достали из печи.

Сушки, сдобное печенье -

Всем сегодня угощенье!

(На подносе угощенье)

Дети идут мыть руки, в это время воспитатель накрывает столы для чаепития.

«Золотая Хохлома» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Фото «Золотая Хохлома»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. - фото
Публикации по теме:

Проект «Хохлома в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Интегрированное занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дашей» Задачи интегрированного занятия Образовательные области Виды деятельности детей и (двигательные задания) -Развитие умения работать в коллективе.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Северные напевы» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "Северные напевы". Цель: 1. Закрепить знания детей о своей малой родине.

Интегрированное занятие «Как устроить праздник» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности, развитие.

Интегрированное занятие по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в весенних красках» МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы Конспект музыкального интегрированного занятия «Музыка в весенних красках» (для.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Интегрированное занятие по охране жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Воспитатель МБДОУ д/с №22 Солнцева.

Интегрированное занятие «Возвращение птиц» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Возвращение птиц» Для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Козлова Татьяна Ивановна. Образовательная.

Интегрированное развлечение в подготовительной группе «Чудо-чудное, диво-дивное-Золотая Хохлома» Итегрированное развлечение в подготовительной группе: «Чудо-чудное, диво-дивное – Золотая Хохлома»Программное содержание: - Углублять знания.

Конспект занятия по рисованию «Золотая хохлома» для старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с новым основным элементом хохломской росписи - "ягодка". Учить наносить ягодный узор с помощью "тычка". Ритмично.

Проект «Золотая хохлома» для детей старшего дошкольного возраста «Организация проектной деятельности в старшей группе» на тему «Разработка плана детского проекта» «Золотая хохлома»Информационная карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая Хохлома» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 19:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД