Лучший педагог года

Адаптированная рабочая программа по литературе

Виктория Зотова
Адаптированная рабочая программа по литературе

Адаптированная рабочая программа

по предмету

ЛИТЕРАТУРА,11КЛАСС

(для обучающегося на дому)

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

Составитель: Зотова В. В. ,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе: Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень); авторской программы общеобразовательных учреждений «Литература 5 – 11 классы». Авторы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 5 изд., испр. и доп. – М. : ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2009.

Публикация «Адаптированная рабочая программа по литературе» размещена в разделах

Используемый учебник: Русский язык и литература. Литература : учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч/ С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. М. : ООО "Русское слово-учебник", 2014г

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по литературе составлена для Мазур Василия, ученика11-Б класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ «Кировская школа-гимназия №2») с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;

2. Индивидуальный учебный план МБОУ Мазур Василия;

3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень);

4. Авторской программы общеобразовательных учреждений «Литература 5 – 11 классы».Авторы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 5 изд., испр. и доп. – М. : ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2009.

5. Положение об адаптированной учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

Программа ориентирована на учебник: Русский язык и литература. Литература : учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч/ С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. М. : ООО "Русское слово-учебник", 2014г.

В результате проведенной диагностики освоения программ, обеспечиваемой системой социально педагогического, медико-психологического сопровождения, психологической диагностики развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, Мазур Василию рекомендовано изучение предмета «Литература» по программе 11 класса образовательного учреждения.

Василий способен планировать учебную и трудовую деятельность. Умеет выделять главное в учебном материале, старается выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщение, выводы. Навыки мыслительной деятельности недостаточно устойчивые. Способен к элементарному анализу и синтезу, установлению простейших причинно-следственных связей и закономерностей. Требуется более длительный период для приёма и переработки сенсорной информации.

Количество часов по предмету в 11 классе:

по программе – 102ч. (3 ч. в неделю);

аудиторная нагрузка – 34 ч. (1 ч. в неделю);

самостоятельная работа – 68 ч. (2 ч. в неделю).

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

1. Основные требования к знаниям и умениям

В результате изучения литературы на базовом уровне выпускник должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв. ;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты, соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

2. Содержание учебного предмета

Русская литература начала 20 века(14часов)

И. А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор) Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать ва, звезды.», «Последний шмель». Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина. Рассказы: «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

М. Горький. Жизнь и творчество (обзор) «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев». «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Сочинение по творчеству М. Горького.

А. И. Куприн. Жизнь и творчество (обзор) «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, А. Белый, Н. С. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников. Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор). Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Художественные открытия, поиски новых форм.

А. А. Блок Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме. Сочинение по творчеству А. А. Блока

А. А. Ахматова Жизнь и творчество. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно.», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…». Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Поэма «Реквием».История создания и публикации. Тема исторической памяти.

М. И. Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано.», «Стихи к Блоку» «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…», «Идешь на меня похожий…», «Куст» Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

А. Аверченко. Темы и мотивы сатирической новеллистики.

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов (6 часов)

Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован».

Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы».

Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама.

В. В. Маяковский Жизнь и творчество. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление). Проблематика, художественное своеобразие.

С. А. Есенин Жизнь и творчество. Стихотворения. Поэмы «Анна Снегина», «Пугачев».

Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов (7часов)

М. А. Шолохов Жизнь и творчество. Роман «Тихий Дон» (обзорное изучение)

У литературной карты России

М. А. Булгаков Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита»

Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя

А. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Сокровенный человек». Проблема поиска истины в повести «Котлован»

Литература периода Великой Отечественной войны (2часа)

А. Т. Твардовский Жизнь и творчество. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.

Литературный процесс 50-80-х годов (5часов)

Поэтическая «оттепель». Авторская песня как песенный монотеатр. «Деревенская проза» и «городская проза» 50-80-х годов.

Н. М. Рубцов. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.

В. Астафьев. Художественный мир «натурофилософской прозы» В. П. Астафьева.

В. Распутин. Творчество В. Распутина. Повести «Прощание с Матерой», «Пожар»

В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков. Проза В. М. Шукшина. Тема города и деревни. Рассказы «Срезал» и «Выбираю деревню на жительство»

А. И. Солженицын

Жизнь и творчество. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника.

3. Тематическое планирование

п/п Раздел программы Количество часов

(разделов) Развитие речи Внеклассное чтение Контрольная работа

всего контрольные сочинения

домашние классные

по программе аудиторная нагрузка самостоятельная работа план факт план факт план факт план факт план факт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

1 Русская литература начала 20 века 34 14 20 5 1 1 1 1 1 2 2

2 Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов 14 6 8 2 1 1 1

3 Литературный процесс 30-40-х годов 23 7 16 3 1 1 1 1 1 1 1

4 Литература периода Великой Отечественной войны 8 2 6 1 1

5 Литературный процесс 50-80-х годов 20 5 15 2 1 1 1

6 Новейшая литература 3 - 3

Всего 102 34 68 10 3 2 2 3 3 6 5 1 1

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (моторная алалия) .

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ ОНР 3 уровня . рр., дизартрия Содержание I. Целевой раздел 3 1. 1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (ринолалия) 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики, в том числе характеристики.

Адаптированная программа «Социальные навыки и навыки самообслуживания» Адаптированная программа «Социальные навыки и навыки самообслуживания» Автор-составитель: Тагильцева А. Р., социальный педагог.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа кружка «Говорушки» для детей среднего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одним из немаловажных аспектов развития.

Рабочая программа (подготовительная группа) Рабочая программа (модуль) 1.1. Пояснительная записка. 1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы. Рабочая программа разработана.

Рабочая программа по хакасскому языку РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХАКАССКОМУ ЯЗЫКУ (средняя группа) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Аннотация к рабочей программе…3 2. Пояснительная.

Рабочая программа по конструированию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №35 «Алые паруса» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ№ 35 ___/ Н. В.

Рабочая программа по логоритмике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №116 комбинированного вида».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная рабочая программа по литературе
Опубликовано: 10 января 2019 в 15:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД